
Павел Дуров. Фото: lukomore / Global Look Press
Всем привет! Если вы были подписчиком Republic пару-тройку лет назад, то должны помнить рубрику «Технологии за неделю». Это дайджест самых интересных новостей индустрии за последние семь дней. Слишком часто интересный инфоповод не тянет на большую статью, но поговорить о нем все равно хочется — для этого и нужен текст, который вы сейчас читаете. Поехали!
Александр Роднянский в партнерстве с Okko снимет сериал о Павле Дурове
Сериал будет основан на романе Николая Кононова «Код Дурова». Дата начала съемок и премьеры сериала пока неизвестны. Okko и компания «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова только запустили сотрудничество, результатом которого должны стать восемь проектов.
По словам Роднянского, изначально создатели хотели использовать книгу как основу для фильма, но со временем стало очевидно, что история Дурова, его роль в создании «ВКонтакте» и Telegram, подходят для сериала, а не полнометражного кино.
Экранизация «Кода Дурова» должна была выйти еще в 2014 году, но «Нон-Стоп Продакшн» сама отложила сроки. Тогда главной героиней должна была стать «молодая и красивая женщина», которая собирала компромат на «ВКонтакте».
Кстати, в этом году на Московском международном кинофестивале прошла премьера документального фильма «Дуров». После он вышел в онлайн-кинотеатре Kion (принадлежит МТС).
В конце, конечно, нельзя не упомянуть о недавнем тексте коллег из «Редактора», посвященном Дурову и его решению убрать бота «Умного голосования» из Telegram. Посмотрим, отразят ли создатели сериала смену взглядов миллиардера на российскую власть и мировых IT-гигантов.
Apple разрабатывает алгоритм для выявления депрессии и детского аутизма
Как пишет Wall Street Journal, исследователи из Apple хотят, чтобы гаджет собирал данные по физической активности, режиму сна и даже поведению при печати.
> Срок окупаемости проекта может составить от 50 до 75 лет.
Далеко планируют. Может тут какая-то ошибка?
Такой горизонт планирования и ожидания ROI вообще не похоже на правду для IT-проектов.
Я не эксперт в онлайн кинотеатрах и их бизнес-моделях, но в целом выглядит малопривлекательной инвестицией.
Срок окупаемости у ИТ-проектов - непростая штука.
Например, инвестиции и единовременные затраты составили 100 млн. При этом прибыль в долгосрочном периоде ожидается 2-4 млн в год, что с учётом дисконтирования даёт точку окупаемости в 50, а то и 75 лет.
Но при этом, если проект пойдёт по сценарию, то уже через несколько лет он потенциально может быть продан за 150-200. А прирост к капитализации бизнеса, если проект покажет хорошую динамику, и вообще может составить 200-300. Цифры, понятно, условные, чтобы показать пропорции.