Роман Ротенберг и Геннадий Тимченко

Роман Ротенберг и Геннадий Тимченко

Фото: Alexander Kulebyakin / Global Look Press

Когда сначала было объявлено, что сборную России по хоккею на Олимпиаду в Пекин повезет Олег Знарок, а через несколько дней в должности главного тренера был утвержден Алексей Жамнов, стало понятно, что вмешалась политика. Целиком же картина открылась болельщикам лишь после того, как был представлен весь тренерский штаб сборной.

То, что от формирования сборной на Олимпиаду отодвинули вице-президента Федерации хоккея России (ФХР) Романа Ротенберга, стало понятно сразу. Но лишь позднее проявилась вторая сила в этом виде спорта, который имеет особое политическое значение, учитывая увлечение им президента Владимира Путина.

Как говорят знатоки кулуаров отечественного хоккея, сын Аркадия Ротенберга пострадал за то, что «стал высовываться». В российской политике (а решение по хоккейной сборной на Олимпиаду политическое) «высовываться» нельзя. Роман Аркадьевич, например, прочно занял место на тренерской скамейке питерского СКА и стал ключевой публичной фигурой в российском хоккее. Ранее же основным спикером ФХР был ее президент Владислав Третьяк, исполняющий до сих пор роль свадебного генерала.

Вообще, такая чехарда на тренерском мостике, смена Знарка на Жамнова в течение нескольких дней — настоящее унижение прославленного голкипера. Любой человек, который дорожит своей репутацией, просто ушел бы в отставку. Третьяк же явно никуда не собирается и сохранит за собой кресло во главе федерации.