«Избрав необыкновенным местом для своего подвижничества многолюдный град, блаженный избрал и необыкновенный путь ко граду Небесному — юродство Христа ради. В продолжение всей своей подвижнической жизни он всегда имел пред своими глазами страшный день воздаяния Господня и не носил никакого одеяния, но пожелал быть всегда нагим, как бы уже предстоящим нелицемерному судилищу Сына Божия. Ни зимою, ни летом, никогда не имел он у себя крова, ни даже какого-либо малого вертепа, то есть пещеры, но страдал от мороза и от палящего зноя. Как первозданный Адам прежде своего преступления, наг ходил он и не стыдился, свыше украшенный душевной красотой, не радея о своем теле и вменяя нестерпимый мороз как бы в некую теплоту, ибо тело праведника, согреваемое благодатью Божией, сильнее было и стужи, и огня».
Это — фрагмент жития юродивого Василия, того самого, которого богомольный царь Федор похоронил возле храма Покрова на рву, более известного теперь как собор Василия Блаженного. В XVI веке в Москве хватало церквей, и можно предположить, не боясь ошибиться, что мимо церквей святой тоже ходил голышом — потому что он везде ходил голышом. Страшно подумать, сколько ему бы теперь за это дали.
А тогда ничего — терпели, прислушивались к странным речам и даже самый красивый в городе храм в конце концов назвали его именем. Это все, наверное, потому, что по ряду причин, которые можно считать объективными, он не делал на фоне церквей провокационные селфи. Хотя на иконах его изображали нагим потом, и рядом с церквями тоже. Сложно разобраться в благочестии предков.
А вот блогер Руслан Бобиев и его подруга Анастасия Чистова получили 10 месяцев реального срока за «провокационную фотосессию» на фоне собора Василия Блаженного. Это, кстати, веха, впервые за оскорбление чувств верующих людей отправляют в тюрьму (забывчивые забормочут — «Pussy Riot», и напрасно: девушки из панк-группы получили свою «двушечку» за хулиганство, и только потом был изобретен закон о защите чувств — чтобы в будущем облегчить жизнь следствию и суду).