Slon.ru получил подтверждение того, что Аркадий Гайдамак продал владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисину принадлежащие ему медиаактивы – сайт bfm.ru, станции BFM и «98 хитов» и деловую газету Business&FM. Сергей Петров, уполномоченный Гайдамаком вести переговоры, подтвердил, что сумма сделки в $23,5 млн, названная газетой «Коммерсант», близка к рельности. Предложения о продаже компании «Объединенные Медиа» участники рынка начали получать еще год назад. С тех пор стоимость компании значительно упала. В июне 2008 года Даниил Купсин, гендиректор ОМ, оценивал компанию в $80 – 100 млн. Причем, участники рынка говорят, что покупатель переплачивает – компания закончила прошлый год с убытками в 29 млн руб. Основной и единственный прибыльный актив «Объединенных Медиа» – радиостанция BFM. И достается он Лисину недорого: стоимость выхода на московский радиорынок (читай – получения частоты) перед кризисом оценивалась в $10 – 15 млн. Похоже, покупатель пока не думал, как будут сосуществовать «Объединенные Медиа» с его старыми проектами – газетой «Газета» и порталом Gzt.ru. Представители Лисина от комментариев отказались, а менеджеры обеих медиакомпаний задавались теми же вопросами. Что будет с сайтом gzt.ru, на реформирование которого в начале года

было выделено около $15 млн?

Как он будет сосуществовать с bfm.ru? Что будет с газетой «Газета», для усиления делового блока которой заместителем главного редактора был приглашен Александр Малютин, главный редактор закрытого недавно журнала Smart Money? Гендиректор газеты «Газета» Андрей Сидоров просто сказал, что «обсуждать пока нечего», а Даниил Купсин и Дмитрий Солопов, креативный директор ОМ, ссылаются на договоренности с новыми владельцами о неразглашении информации. Известно только, что топ-менеджеры купленной Лисиным компании в ближайшее время сохранят свои посты. По информации источника Slon.ru, участвовавшего в переговорах, это было одним из условий сделки. О том, что перспективы интеграции новых проектов в медиаактивы Лисина еще даже не обсуждались, говорит и Антон Носик, главный редактор и совладелец Bfm.ru. А топ-менеджер «Газеты» добавляет: по всей видимости, это тот случай, когда сначала купят, а потом будут думать, что с этим делать. Прежний владелец «Объединенных Медиа» ничего так и не придумал. Топ-менеджер ОМ рассказывал, что задачи стать прибыльными перед ним даже не ставилось. «Что он (Гайдамак – Slon.ru) думает про то, как правильно устраивать веб-сайты, о чем писать, откуда брать посещаемость и так далее – он не утомлял меня руководящими указаниями по этому поводу. И не спрашивал моих соображений», – подтверждает Антон Носик.