Председатель совета директоров и генеральный директор JPMorgan Chase Джейми Даймон первым из банкиров с Уолл-стрит посетил Китай во время пандемии. 15 ноября корпоративный самолет с Даймоном на борту приземлился в международном аэропорту Гонконга. Но вместо того, чтобы отправиться в специальную гостиницу на обязательный для иностранцев трехнедельный карантин, босс сразу поехал в местное отделение JPMorgan — штаб-квартиру банка в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Даймон поблагодарил около 4 тысяч подчиненных за хорошую работу в сложных условиях пандемии, а затем встретился с китайскими финансовыми регуляторами.
Как объяснили гонконгские власти, Даймона освободили от карантина в силу краткости визита, (через 32 часа он улетел в Лондон) — а кроме того, его приезд был в «интересах экономического развития Гонконга». Такие исключения для бизнесменов делают очень редко: к примеру, Ноэлю Куинну, возглавляющему банк HSBC, пришлось, как простому смертному, отсидеть в карантинной гостинице три недели — да ещё и заплатить за это сомнительное удовольствие из собственного кармана.
В Пекине JPMorgan, отметивший в этом году столетний юбилей работы в Китае, тоже на особом счету. Именно этот американский банк в августе первым из иностранных финансовых организаций получил разрешение Комиссии по регулированию ценных бумаг Китая (CSRC) на регистрацию инвестиционного предприятия China Securities.
Строптивый ученик
Даймон любит рассказывать одну поучительную историю из своей жизни еще до поступления в Гарвардскую школу бизнеса. В то время он, недавний выпускник университета Тафта, работал консультантом в одной бостонской финансовой фирме. В пятницу вечером его начальник приказал Джейми приготовить к утру понедельника справку по важному проекту.
Джейми проработал все выходные. Утром в понедельник справка лежала на столе босса, но тот не приехал в банк ни в 9 утра, ни в 10. Он появился на рабочем месте лишь около часа дня. «Но вы испортили мне все выходные,- возмутился Джейми Даймон, когда выяснилось, что никакой спешки со справкой не было.- После этого я больше для вас ничего не буду делать!»
Коллеги отвели возмущенного парня в сторонку и объяснили ему, что он не может принимать такие решения. «Еще как могу! — стоял на своем будущий банкир. — Если хотят, пусть увольняют».
Джейми не уволили. Рассказывая эту историю, он всегда добавляет в конце, что ее мораль заключается в уважительном отношении к подчиненным. Однако в истории со справкой можно найти и ещё одну мораль: Даймон с юности делает то, что хочет. Теодор Даймон-младший, основатель института Даймонов в Нью-Йорке и брат-близнец Джейми, считает его очень уверенным в себе человеком, который всегда все берет на себя.
В 1980-м, через год после случая со справкой для босса, Джейми поступил в Гарвард. На Уолл-стрите тогда царило спокойствие. Корпоративная Америка еще не пришла в себя от стагфляции, терзавшей США в конце семидесятых. Глядя сейчас на Манхэттен из окна своего кабинета на 41-м этаже небоскреба на Парк-авеню, он видит, как все вокруг, с одной стороны, изменилось, а с другой стороны, осталось тем же.
Попавшие в тиски пандемии и проблем с поставками западные экономики вновь столкнулись с мрачной перспективой медленного роста ВВП и галопирующей инфляции. Однако сейчас благодаря триллионам дешевых денег на Уолл-стрит бурлит жизнь. JP Morgan во главе с Даймоном в самом центре этой жизни. В октябре он попал в список 200 лидеров мирового бизнеса, приглашенных в Виндзорский замок на встречу с Елизаветой II. Это одно из многих отличий и наград Даймона, которого нередко называют «президентом Уолл-стрит». Достаточно сказать, что авторитетный журнал Time четыре раза включал его в список 100 самых влиятельных людей планеты.