Новость о том, что с уехавшим из России (по слухам — в Дубай) рэпером Моргенштерном ведутся переговоры, причем со стороны властей выступают чиновники всемогущей Администрации президента, вызывает двоякие чувства. С одной стороны, это гомерически смешно: где Моргенштерн, а где — Администрация президента. С другой стороны, это наводит на грустные мысли о том, что ссора российских властей с молодежью очевидна уже всем, и даже какая-то часть заседающей в Кремле публики осознает, что с этим надо что-то делать. Если кто пропустил, покинул Россию рэпер после непонятно чем спровоцированной тирады главы СК РФ Бастрыкина, обвинившего его аж в торговле наркотиками.
Впрочем, по ставшей достоянием общественности информации, переговоры России с Моргенштерном сводятся к незатейливому предложению из тюремного фольклора — выбрать один из двух стульев. Алишеру предлагают либо вернуться на свой страх и риск (и открыть для себя дивный мир допросов, судов, обысков, штрафов, а может быть, даже и тюрем), либо — вернуться союзником власти и зажить лучше прежнего — в материальном и духовном смысле.
Едва ли перспектива работать на российскую власть за большие деньги противоречит каким-то убеждениям Моргенштерна. Революционером он никогда не был и в смысле взаимоотношений с властями не стесняясь проповедовал конформизм — что ему не без злорадства припомнили множество раз после поспешного отъезда. Проблема в том, что он продавал своей аудитории все то, что нынешняя российская власть терпеть не может — от татуировок на лице (причем еще и с антихристианским подтекстом — если кто не в курсе, у него там среди прочего есть три шестерки) до беззастенчивой проповеди секса, разврата, употребления всевозможных веществ, а главное — наслаждения своей молодостью и богатством. Говоря проще, Моргенштерн годами позиционировал себя как очень плохого парня и именно этот образ продавал аудитории, которая и давала его клипам те безумные миллионы просмотров на ютубе. Взять деньги и запеть песни про вождя, Родину, партию, стройотряды, нравственность и новые города в Сибири ему несложно, но вот сохранить с таким репертуаром свою аудиторию и регулярный и гарантированный доход, который именно от аудитории зависит, скорее всего, невозможно. Гораздо менее эпатажный рэпер Тимати в свое время попытался впарить своей аудитории песню про Собянина, но ничем хорошим для него это не кончилось, если кто помнит.
Нельзя, конечно же, не упомянуть, что на официальном уровне наличие каких-либо переговоров было опровергнуто: лично Песков заявил, что ничего такого не было. Это совершенно логично и было бы странно на столь высоком уровне подтверждать такие сообщения. Кроме того, начальство уровня Пескова может и в самом деле ничего не знать про подобные переговоры: беспокойство по поводу отъезда рэпера могут испытывать те, кто курирует в АП молодежную политику и подготовку к президентским выборам 2024 года — ведь это им, а не Пескову или Бастрыкину надо будет придумывать какие-то трюки, чтобы если и не сплотить молодежь вокруг несменяемого президента, то хотя бы создать видимость такого сплочения.
Поколение ютуба
Нелепее тех, кто не жалеет бранных слов для выражения своего неприятия творчества и всего образа жизни Алишера Валеева (который по паспорту теперь официально Моргенштерн), выглядят только те, кто пытается увидеть в шоумене что-то большее, чем он на самом деле собой являет — пророка, носителя, выразителя и т.д.