Дмитрий Бозин в роли Соланж в сценическом шедевре Романа Виктюка "Служанки". Фото Веры Трусовой

Дмитрий Бозин в роли Соланж в сценическом шедевре Романа Виктюка "Служанки". Фото Веры Трусовой

Наш журнал посвящен Китаю и вообще Азии, Востоку. И совсем недавно мы опубликовали прекрасное эссе Владимира Солнцева, приуроченное к годовщине ритуального харакири выдающегося японского писателя Юкио Мисимы. Знаю, что Вы когда-то сыграли в спектакле по его пьесе, название которой было урезано в части фамилии Гитлер.

— Да, это было очень смешно. Люди боялись, что будет фигурировать эта фамилия, и поэтому заменили одно слово буквой, так что в афише стояло: «Мой друг А.». То есть от Адольфа инициал остался. Мы, честно говоря, хохотали, когда узнали. Кстати, у нас в театре бывали такие случаи, например, с Ригой, когда туда должен был ехать спектакль «Давай займемся сексом», но, когда его туда все-таки повезли, он стал называться «Иллюзии любви». В общем, случается такое с продюсерами; они пытаются как-то «пощадить» сознание будущих зрителей спектакля, мне же кажется, что всё, наоборот, только ухудшается. Потому что тогда человек приходит на спектакль без сердечной подготовки что ли, у него нет ожидания встречи того, с чем у него по-настоящему пойдет диалог. Ведь у нас диалог происходит до того, как мы встретимся в театре. Мы же находимся в состоянии ожидания, всегда ждем какой-то встречи…

Так и что тогда получилось с этим спектаклем?

— Игорь Селин много лет назад поставил эту пьесу Мисимы — «Мой друг Гитлер» она называется — в Театре Виктюка, и я играл там Штрассера, Евгений Атарик (который много лет играл молодого сирийца в «Саломее») играл Рема, Фархад Махмудов — Круппа, а Гитлера играли два артиста — Олег Исаев и Леночка Морозова. Гитлер был разделен в этой постановке на две ипостаси — мужскую и женскую. Мужская — это когда Гитлер выходил на площадь толкать речи, и вся эта гитлеровская истерия, которая захватывала толпу, была на Олеге. А женская его ипостась — в исполнении Леночки Морозовой — предназначалась для разговора с друзьями, которых, правда, потом нужно будет расстрелять. И Лена это блистательно играла, она была как такой тягучий воск, а Олег был взрывным и ярким, очень точно копирую интонацию и психофизику Адольфа.