Трудно найти в японской, да и, пожалуй, в мировой литературе другую такую же многоликую и противоречивую фигуру, как Юкио Мисима. Истоки этой неоднозначности следует искать едва ли не с момента его появления на свет 14 января 1925 года. Собственно, имя, которое дали своему первенцу родители будущего писателя — Адзуса и Сидзуэ Хираока — было совсем не таким, под каким его знает весь мир. Псевдоним «Юкио Мисима» Кимитакэ Хираока обрел уже в школе — подписывать так свои произведения одаренного мальчика надоумили учителя, опасавшиеся, что одноклассники, как это, увы, нередко случается в Японии, станут травить тщедушного отличника за «непацанские» пристрастия. А еще позднее, став писателем, он найдет для своего псевдонима и иные омонимичные иероглифы — «Дух умершего» и «Зачарованный смертью дьявол».
Последний росчерк меча. Спустя полвека после ритуального самоубийства Юкио Мисимы жизнь и творчество писателя, воспевавшего красоту смерти, продолжает подвергаться переосмыслению
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Один из самых выдающихся литераторов ХХ века и эксцентричный извращенец, тонкий стилист и проповедник насилия, последний самурай и непревзойденный мастер эпатажа, певец красоты смерти и оголтелый реваншист… Этими и многими другими эпитетами, из которых одни безусловно справедливы, а другие глубоко ошибочны, награждали при жизни и в особенности после смерти Юкио Мисиму. 25 ноября исполняется 51 год с того рокового дня, как японский писатель поставил финальную точку в своей жизни, превратив ее последние часы в яркий кровавый спектакль, где он привычно был един во многих лицах — от драматурга и режиссера-постановщика до исполнителя главной роли.
Загрузка...