Станислав Белковский

Станислав Белковский

Фото: youtube.com/@BelkovskiyS

Продолжение романа Станислава Белковского «Синопсис».

Первая часть; вторая часть; третья часть; четвертая часть; пятая часть; шестая часть.

I.

В юности я думал, что могу стать актером.

К счастью, еврейская мама, которая видела меня редко, но не верила в мои житейские перспективы ни на ломаный грош, — убедила меня, что нет.

По двум причинам.

1. Мальчик (т.е. я) откровенно некрасив, если не сказать «карикатурно уродлив».

2. Будущий актер должен всё-таки выговаривать букву «р».

Через одно поколение я узнал, что.

А) Внешность для актера не имеет (такого уж) значения. С любым экстерьером можно — при наличии собственно актерского таланта — найти свою нишу, пусть и самую узкую.

Б) Не только стоматология, но и логопедия в мире двинулись далеко вперед.

А через два поколения — понял, что мама была права. Актер, по Юнгу, — это моя Тень. И в поисках Самости, воплощающей Жизненное задание, не надо становиться Тенью. Иначе — соблазн, он же дьявольское искушение.

Но между поколениями я всерьёз кумекал, кого бы это мне сыграть. Прямо на сцене. И чтобы запомниться — насовсем.

Однажды это удалось. Я играл на абсолютно профессиональной сцене. В театральных мастерских на Страстном (?) бульваре. У режиссера Михаила Мокеева. О котором я знал почти что с самого детства. Ибо тогда — в перестроечном мареве неполного конца 1980х — посмотрел его спектакль «Эмигранты» (по Славомиру Мрожеку) в театре-студии «Человек». Изначально проект был какой-то подпольный и вообще почти секретный, и во внезапно освободившихся советских медиа (слова «медиа» тогда не знали, считалось, что это грузинская фамилия типа «Нодия») его называли «спектакль Мокеева, поставленный вне стен профессионального театра».