Новый президент Чили, 35-летний левый деятель Габриэль Борич стал одной из самых обсуждаемых в мире политических фигур конца года. Его соперник на выборах, ультраправый Хосе Антонио Каст даже в случае победы вряд ли удостоился бы такой чести. С ним было все понятно: консерватор со всем известным набором традиционных ценностей—от сокращения роли государства до запрета абортов. И при этом все готовились именно к приходу Каста. Латиноамериканские эксперты в один голос предсказывали ему триумф, полагая, что избиратели после социального взрыва 2019 года, грабежей и погромов поведутся на его лозунг «Закон и порядок».
В общем, ждали Пиночета, а пришел Альенде. Только более молодой, харизматичный, с бородой.
Мир хорошо помнит еще одного бородатого харизматика, команданте Фиделя Кастро, который 1 января 1959 года вошел в Гавану под оглушительный рев толпы. В него была влюблена половина человечества. Потом, во второй половине многострадального 20 века с равными промежутками времени в 20 лет в Манагуа влетел со своими повстанцами Даниэль Ортега, а еще через два десятилетия сердца венесуэльцев подкупил бывший путчист Уго Чавес.
Что сейчас представляют из себя страны, которые возглавили эти герои? Нищета, убожество, голод и все нарастающее желание их граждан покинуть родину, хоть на самодельном плоту, как на Кубе, хоть через дикую сельву, как в Венесуэле. Такая же участь ждет и Чили?