Это уже традиция для «Власти»: раз в год, 31 декабря мы с друзьями собираемся и перечитываем новости уходящего года, для которых в серьезных текстах обычно не находится места. Маленькие новости, безумные и веселые, в которых, впрочем, и большие люди тоже иногда фигурируют.
Что ж, традиции надо чтить. Поехали.
Январь
В большой российской политике январь — это возвращение Навального, задержание Навального, митинги в его поддержку, переполненные спецприемники, аресты, обыски, фильм про дворец (кстати, если уж мы об итогах года, — это самый просматриваемый материал в русскоязычном сегменте YouTube в 2021-м).
Но ведь происходило и кое-что еще! Владимир Жириновский, например (обещано ведь, что большие люди будут), предложил запретить преподавание иностранных языков в школе. «Такую информацию политик считает лишней и бесполезной. Он заявил, что изучал четыре языка, и ни один не пригодился ему в жизни». Владимир Вольфович умеет чувствовать, куда и откуда дует ветер, и то, что сегодня нам кажется смешным, завтра может стать законом, подумайте об этом.
Но время-то праздничное, и новости нужны соответственные. Что ж, имеем в запасе: «Полиция нашла мужчину, забравшегося на городскую елку в ярославском райцентре Любим и свалившегося с нее. Мужчина был сильно пьян и не пострадал при падении с 10-метровой высоты. <…> Недавно вернувшийся из армии житель Любима за бутылку водки подрядился достать своему другу большую серебристую звезду с городской елки. Парень добрался до вершины, отломал украшение и вместе с ним рухнул вниз, увлекая за собой гирлянды и игрушки».
Сергей Миронов — поговаривают, он лидер какой-то партии, но точной уверенности нет, сочинил праздничное стихотворение:
Грызла мышь здоровье нам ковидом,
Узнавать людей мы научились по глазам.
В год Быка навалимся всем миром,
И дадим короне по рогам!
Но самая удивительная новость пришла из Ижевска: «8 января в государственном цирке Удмуртии прошло представление, посвященное празднику Рождества Христова. Во время одного из номеров артисты переоделись в военную форму, а животных облачили в попоны, на которых была изображена нацистская символика». Прокуратура заинтересовалась фактом публичной демонстрации нацистской символики, епархии (это именно местная епархия была заказчиком шоу) пришлось оправдываться: «Выступление дрессировщиков в советской военной форме с животными, несущими на себе нацистскую символику, было использовано как образ не просто победы над фашизмом, но и само по себе попрание и всемирное осуждение идеалов нацистской Германии». Красиво излагают, учитесь.
Февраль
Суд по делу о «клевете на ветерана» — помните речь прокурора? «Лошадей осталось мало. Отпор немцев от Москвы был еще далеко. Слухи о партизанском движении распространялись». Протесты, обыски, переполненные спецприемники, обычные, в общем дела… А также новости, способные любому внушить оптимизм.
«В Петербурге раскрыли кражу черепов из Зоологического института РАН. Похитителем 50 черепов животных из Зоологического института РАН оказался плотник, сбывавший украденное десятикласснику, сообщил "Интерфаксу" в пятницу информированный источник. В квартире плотника нашли 28 черепов. Школьника опросили в присутствии матери и отпустили».
Или вот, до слез, восторг, нежность, ничего больше: «Омоновец успокоил плачущую девочку во время несанкционированной акции в Москве. Она потеряла контроль и впала в истерику. Сотрудник полиции пришел ребенку на помощь». Хочется верить, что не электрошокером успокоил.
Март
Байден обидел Путина неаккуратной репликой, Россию пугают санкциями, Навальный осваивается в колонии. Страна в едином порыве празднует день рождения главного редактора журнала «Republic — Власть». Ну ладно, не празднует, хотя, конечно, зря. А что помимо?
Начнем с главного. У главного в голове в марте играла чарующая музыка. «Президент РФ Владимир Путин распорядился разработать в России систему поддержки композиторов. Глава государства поручил министерству культуры РФ подготовить и представить ему соответствующие предложения». И подкрепил распоряжение загадочной фразой: надо, сказал «подумать о том, чтобы создать системную поддержку этого вида творческой деятельности. Потому что, собственно говоря, это первичный источник творчества по очень многим другим направлениям».
А вот в Екатеринбурге приговорили к общественным работам Елену Парий, участницу одного из митингов в поддержку Навального. Событие вроде бы и рядовое, но тут важно, за что. За то, что Парий вслух читала сотрудникам полиции закон о полиции. Такое, конечно, прощать нельзя.
И, раз уж речь о законах, — единоросс Анатолий Выборный разработал законопроект о введении уголовной ответственности за провоцирование роста цен на продукты питания. Звучит, как музыка! Правда, законопроект законом так и не стал, а жаль: тут такие бы бездны открылись.
Апрель
Послание президента, пополнения в реестре иноагентов (да, тогда это еще удивляло), протесты, аресты и первые — весна все-таки, время обострений! — заявления высокопоставленных товарищей о том, что Запад наверняка попытается дискредитировать наши выборы в ГД, честнейшие, разумеется, и прозрачные, как слеза комсомолки. Но не только это.
Поскольку Послание вспомнили, с него и начнем. «Медведев на послании Путина порадовал загорелым видом», — сообщила газета «Московский комсомолец», и это, пожалуй, был самый содержательный из всевозможных комментариев касательно происшедшего.
Случилось в апреле и то, чего все ждут уже не первый год: «Жители Воронежа пожаловались на звуки бомбежки». Оказалось, впрочем, что это всего лишь учения, причем не летчиков даже, — артиллеристов. Но расслабляться жителям Воронежа, конечно, рано.
Попал в историю российский военный атташе в Латвии. В разгар ковидных ограничений в Риге он устроил вечеринку, позвал гостей. Соседи — унылые прибалты! — дважды вызывали полицию, но что полиция может поделать с дипломатом? «Сам же военный атташе после этого начал показывать соседям неприличные жесты», — сообщили местные СМИ. Знай наших!
Портал SuperJob провел опрос, чтобы выяснить, кого россияне считают самым привлекательным мужчиной в стране, и россияне не подвели. Самым привлекательным мужчиной был признан Владимир Путин.