goodfon.ru

На рынок труда вышло поколение Y. Если предыдущие поколения прощались с играми в средней школе, то сейчас этого не происходит. Но как тогда взаимодействовать с этими людьми? Как сделать их труд продуктивным?

Проблема поиска сотрудников актуальна как никогда. Пандемия ударила по рынку. В России 71% работников хотели бы уволиться в этом году. А, например, в Чехии на 1 вакансию уже приходится только 0,8 работников. За специалистов приходиться конкурировать. В этой ситуации все больше компаний пытаются сделать работу увлекательнее, превратив ее в игру.

Что это такое

Геймификация — это использование игровых элементов (соревнований, наград, рейтинговых таблиц, виртуального мира) для решения реальных задач. Этот процесс охватывает образование, спорт, политику и бизнес. Геймификация — уникальный способ для компании повысить эффективность работы, увеличить доход и сократить издержки. Но не стоит забывать, что основа любого бизнеса — люди.

Люди реагирует на стимулы. Иногда кажется, что достаточно повысить работнику зарплату, и проблема рутины будет решена. Но это совсем не так. Человеку важен и социальный статус его работы, ведь скука — это симптом того, что деятельность бессмысленна. Поэтому даже виртуальное вознаграждение может стимулировать работника. Геймификация как раз и обращается к потребности социального одобрения. Она опирается на 4 принципа: мотивация, неожиданные открытия, статус и вознаграждение. Их можно реализовать в разных задачах.

Игровой найм

Найти хорошего сотрудника трудно и дорого. В США средняя компания тратила около $4000 на найм только одного нового сотрудника 2019 году. В IT-компаниях с этим все еще труднее.