Виталий Никитин

Исследователь культурной политики

Войдите, чтобы подписаться на новые материалы этого автора

Предатели и великие злодеи: российская оппозиция переосмысляет прошлое

46% 10 14 10

Может ли святой быть убийцей? В Кинотеатре повторного фильма - «Остров» Павла Лунгина

24% 0 18 1

Театр народного хозяйства. Константин Богомолов показывает документальные моноспектакли «о людях труда» на ВДНХ

36% 1 11 0

Как жить и работать в России, не теряя себя? Первые выводы из нового «дела художников»

50% 2 22 0

Гибель человека, рождение мученика. В Кинотеатре повторного фильма - «Восхождение» Ларисы Шепитько

31% 0 17 0

Кремлевское чистилище. Опальные артисты доказывают свою лояльность режиму с помощью поездок на Донбасс

66% 0 24 0

Пропаганда «для умных»: как она работает и что делать, чтобы от нее защититься или даже извлечь пользу

79% 14 17 13

Театр для одного зрителя. На российскую сцену возвращаются спектакли по госзаказу

23% 2 16 0

Принуждение к покаянию: от практик кадыровской Чечни - к «голой вечеринке»

41% 4 19 3

Гергиев в Большом, Машков в СТД: зачем государству новые управляющие культурой

30% 6 19 0

«Сейчас нужнее проекты, похожие на контркультуру в СССР». Как Наталья Севец-Ермолина попала в иноагенты за то, что создала независимое общественное пространство

20% 1 10 0

«У нас богатая история и огромные перспективы». Можно ли сплотить нацию, которая ведет войну, вокруг выставки достижений народного хозяйства?

36% 2 15 1

Свобода минус политика. Как независимые художники договариваются с государством

18% 1 13 1

Театр единства. Какими политтехнологиями власть ответила на мятеж Пригожина - и насколько успешными они оказались

53% 4 21 3

Министерство войны. Россия пытается интегрировать оккупированные территории с помощью денег на культуру

37% 0 17 0

Майские процессы. Атаки дронов и покушение на Прилепина на фоне официального насилия

26% 3 14 0

Ежемесячная норма катастрофы. Как сегодня устроены репрессии в сфере культуры

46% 0 24 0

Анатомия нации. Какой народ хочет создать российское государство?

67% 2 31 1

«Несанкционированный траур». Почему в России усиливаются репрессии за безмолвный протест

51% 2 17 2

Театр без людей. Как меняется российская идеологическая машина

65% 4 27 1

«Одно из новых оправданий войны — представление ее в виде природной катастрофы: относиться к этому можно только негативно, но выступать против невозможно»

172% 11 39 0

«Этот мир состоит из патронов и пары сапог». Как устроена пропаганда в ЛДНР и что из нее могут позаимствовать путинские пропагандисты

48% 0 9 2

Тупой и еще тупее. Как пьеса «Человек из Подольска» стала безоговорочным хитом в путинской России

74% 0 28 1

«С нами считались от необходимости, а не по большой любви». Война в Украине глазами руководителя Донецкого молодежного театра

60% 34 16 9

Прекрасная Россия будущего. Без инородцев. Почему многие русские эмигранты 1920-х поддержали фашизм

57% 5 23 2

«Ресентимент — одна из причин, почему у нас не сформирована коллективная память о репрессиях»

47% 0 17 0

От ГРАДа к «Культурному фронту». В России продолжается государственный кастинг на роль верховных цензоров

40% 3 20 0

«Русским очень полезно быть культурным меньшинством, причем желательно бы даже не вторым». Исследовательница Ольга Тараканова - о национализме и деколонизации

243% 24 17 12

Игры патриотов. Что стоит за госпроектами видеоигр про «русский мир»

63% 9 25 1

Мобилизация в Диснейленде. Война перестает быть телесериалом и превращается в спектакль

100% 14 38 0