kremlin.ru
С 1 декабря Валерий Гергиев возглавляет Большой театр. Через три дня председателем Союза театральных деятелей был избран Владимир Машков. А 8 декабря Александр Фокин возглавил городское управление театров в Москве. Зачем государству так активно назначать новых чиновников от культуры? Разве это что-то вообще значит?
Увольнение Владимира Урина с поста директора Большого театра завершило серию чисток в главных культурных институциях страны. В начале этого года министерство культуры не продлило контракт с руководительницами Пушкинского Музея и Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой и Мариной Лошак. На их места пришли люди, которых связывают с силовиками. Валерий Гергиев теперь управляет теперь двумя театрами сразу — Мариинским и Большим.
Такая череда увольнений — примета конца эпохи. Тип продюсера, который стал формироваться после протестов 2011 года, уходит со сцены. В основе метода таких менеджеров было два принципа: модернизация и ориентация на европейские и американские стандарты. Культура здесь шла в ногу с государственными приоритетами.
Как раз в начале 2010-х мэром Москвы стал Сергей Собянин, который приглашал урбанистов, реставрировал парки, создавал комфортную атмосферу для жизни, привлекая западных специалистов. Символом преобразований первых лет его управления стал обновленный Парк имени Горького, а позднее — «Зарядье».
Но тип продюсера, который ориентирован на Запад, больше не актуален в России. По крайней мере, в крупных государственных учреждениях.