Фото: Enrico Calderoni / AFLO / Global Look Press
Когда в Пекине МОК решил перенести церемонию награждения фигуристов, выигравших медали в командных выступлениях, уже можно было заподозрить неладное. Ссылки на положительные коронавирусные тесты, звучавшие у инсайдеров, были неубедительными. В среду стало известно, что дело в запрещенных препаратах в пробе у одного из российских спортсменов, выигравших золото. Грешили на марихуану, которая тоже есть в списке запрещенных препаратов WADA. Но все оказалось печальнее — в пробе 15-летней главной российской звезды Камилы Валиевой обнаружен триметазидин, который врачи называют «сердечным витамином».
Следуя пословице «утро вечера мудренее», в четверг ранним утром по Москве МОК отказался от комментариев, Камила Валиева вышла на тренировку, а российские спортивные чиновники объявили, что юная фигуристка не отстранена от Олимпийских игр.
Но закончилось ли все благополучно? Этого пока никто не знает, и причина этой подвешенной ситуации в том, что МОК и Международный союз конькобежцев (ISU) боятся взять на себя ответственность за какое-либо решение.
Однако, строго говоря, дело уже не в конкретной пробе Валиевой, хотя госпропаганда, как обычно, начала потихоньку связывать происходящие с «войной, которую Запад ведет против России». ISU готов сделать шаг, который напрашивался давно, а именно закрыть взрослое фигурное катание для детей. Кто-то уже и в этом ищет антироссийский заговор.