— Знаешь, — говорит девушка за соседним столиком в кафе своей спутнице, — мне очень стыдно, но меня перестало это все интересовать. То есть нет, не так, как же? Я все понимаю, я все помню, я за всем слежу, но это же не отменяет нашей жизни.
За окнами солнце, по тротуару мчат, распугивая прохожих, мерзавцы на электросамокатах, большой город живет обычной жизнью, пустые витрины закрывшихся бутиков, конечно, не украшают столичные улицы, но и в панику не вгоняют — проживем и без них, бывало и хуже.
Человек не может постоянно жить только эмоцией — не потому что он плохой, лишенный эмпатии или глупый. Просто потому, что он так устроен. Понятные эмоции, которые вызывает у нормального человека происходящее сегодня, никуда не исчезают, но перестают быть центром жизни и становятся фоном. Калеча человека, кстати, но про это пусть думают и рассказывают психологи.
Человек ко всему привыкает, — простите, Федор Михайлович, — не потому, что подлец, а потому что человек. Три месяца — срок, тяжело не привыкнуть.
Опять же, у загона, в котором мы теперь пасемся, — прочные барьеры. Публично выраженная эмоция — административка, а то и уголовка. Содержательная полемика с теми, кто в восторге от вождя и его геополитических свершений, по факту запрещена. Да и как тут полемизировать? С чем тут полемизировать? А главное — зачем?
Вот пример: запись довольно популярного автора, который как раз из восторгающихся. «Суд в Москве дал по три года колонии общего режима подонкам-»блогерам«, распылившим в лицо женщине в прямом эфире перцовый баллончик в Измайловском парке. Теперь будут на зоне авторитетов развлекать.
А знаете, я бы более серьезно судил. Именно такие мрази стали основой «Азова» и других нацистов. Они не ценят человеческую жизнь вообще. Кто эта женщина для них? — просто объект для прикола… На Украине доприкалывались».
Запись радостно цитируют статусные восторгающиеся, она ползет по сетям, она должна вызывать, предположительно, какие-то мысли и провоцировать на ответ. Но на самом деле она ведь только показывает, что у человека даже минимального нет представления о причинно-следственных связях, зато он выучил правильные ключевые слова и перекладывает их как кубики.