Президент РФ Дмитрий Медведев, 14 июля 2009 года

Президент РФ Дмитрий Медведев, 14 июля 2009 года

Vladimir Anosov / Russian Look / Global Look Press

Дмитрий Медведев ненавидит «их». «Они ублюдки и выродки, — пишет Медведев, — и хотят смерти нам, России. И пока я жив, я буду делать все, чтобы они исчезли». Формально это объяснение его резких постов в соцсетях. Но и действительно — по мере продвижения российских войск по Украине сама она исчезает.

Агрессивное высказывание должно выражать, по всей видимости, крайнюю степень эмоционального напряжения бывшего президента и бывшего премьер-министра. Ненависть Дмитрия Медведева насколько безгранична, настолько и абстрактна: он даже не поясняет, кого именно имеет в виду: украинцев ли, американцев, российских пацифистов, эмигрантов, либералов или еще кого. Очевидно, всех сразу, и никаких степеней, градаций, доказательств его эмоции не предусматривают. Кому надо, тот поймет.

Они — это те, кто не мы, это чистое зло, это сатана. Те, кто не мы, хотят нас уничтожить. Поэтому «мы» должны уничтожить «их». Все довольно просто. Не хватает только уточнения, кого именно. Попытавшись было включить режим Эренбурга, Медведев не договаривает: «Убей …» — кого? Но Эренбург был все-таки, для начала, талантлив.