Wikipedia.org

Современный мир трудно представить без Coca-Cola и Pepsi. Во время Второй Мировой войны они стали символами американского образа жизни и самыми узнаваемыми брендами Америки — везде, кроме СССР. Теперь из России из-за войны уходит Coca-Cola. Каковы шансы, что останется её главный конкурент?

История Coca-Cola на советском рынке началась 7 июня 1945 года в побежденной Германии. Но встрече союзников генерал Дуайт Эйзенхауэр угостил маршала Жукова колой. Советский герой войны был в восторге от вкуса американской газировки.

Но Жуков не мог открыто пить самый любимый капиталистический напиток. Он попросил Эйзенхауэра сделать ему специальную прозрачную колу и разлить ее «не в такие забавные бутылки». Американский генерал передал просьбу советского маршала в Coca-Cola.

Компания, полная надежд на скорый выход на рынок СССР, уже в следующем году передала Жукову 50 ящиков прозрачного напитка в бутылках с красной звездой на крышке. На заводе в Бельгии инженеры просто убрали из рецептуры карамельный колер.

В том же году Coca-Cola получила право продавать свою продукцию в районах Вены, контролируемых Красной Армией. Но в самом СССР правительство не дало «зеленый свет» любимому напитку Георгия Жукова.

Тем временем Pepsi безуспешно лелеяла надежду выйти на советский рынок.