Город Пушкин, Екатерининский дворец. На протяжении многих лет посетители знаменитых пригородов Санкт-Петербурга слышат про украденные нацистами во время Второй мировой войны сокровища. Немецкое вторжение привело к разграблению десятков тысяч художественных ценностей, в том числе знаменитой Янтарной комнаты, которую нацисты считали созданной немцами и для немцев. Названная восьмым чудом света комната, которая когда-то символизировала мир, была вывезена армией Гитлера, а затем исчезла навсегда. Помимо Янтарной комнаты, немецкая армия вывезла из России более сотни тысяч предметов, имеющих музейную ценность.
«Во время Великой Отечественной мишенью для нацистов была культура, — рассказывает об этом "Российская газета". — Исчезновение многовекового национального духовного достояния нации равносильно потере генетической памяти. Возведенный в ранг государственной задачи грабеж художественных и исторических ценностей с оккупированных территорий осуществлялся несколькими специально созданными структурами Третьего рейха. Развязав войну против нашей страны, нацисты стремились не только "освоить восточное пространство", но и лишить народы СССР этой генетической памяти, а значит, будущего».
Похожим образом, вероятно, украинцы будут описывать происходящее во время нынешней войны. По всей стране памятники архитектуры, церкви, музеи и монументы превращаются в руины, а бесценные произведения искусства вывозятся в Россию и на подконтрольные ей территории.
Грабежи предметов искусства во время войн имеют тысячелетнюю историю. Музеи и частные коллекции по всему миру заполнены награбленными произведениями искусства, переходившими из рук в руки во время военных конфликтов. От вторжения в Египет Александра Македонского в 332 г. до н.э. и семи расхищений Рима до разграбления Европы войсками Гитлера и последующего ограбления Германии союзными войсками. Наполеон вывозил в Париж на телегах шедевры со всей Европы, нацисты выставляли в галереях сотни захваченных произведений искусства, которые они объявили entartet (дегенеративными). У Владимира Путина может быть особая цель — стереть культуру украинцев, которых он отказывается признавать отдельным от русских народом.
Ничего нового. От оригинального Кенигсберга (коль уж тут вспомнили янтарную комнату) тоже мало чего осталось. Тот же королевский замок снесли и на его месте соорудили "дворец советов", который так и не достроили. Зато построили "рыбацкую деревню" "под старину". Которая никакого отношения к старине, разумеется, неимеет.
Уважаемый репаблик, а вы следующим шагом начнёте прямо тексты Арестовича без купюр публиковать? В принципе, чего уж тогда стесняться?
Не знаю, что сподвигло девушку-автора (похоже, из Петербурга, а не из Харькова или Мариуполя) писать тексты, некритически цитируя украинский официоз, но можно было бы сделать это и изящней, и качественней. И уж припев через каждый куплет про уничтожение украинской культурной индентичности (на примере скифов с русскоязычным греком Куинджи, который при жизни даже не мог представить, что станет знаменитым украинцем и основой их культурной идентичности) - очень странное решение, вызывает вопрос, а что автор вообще понимает под культурной идентичностью Украины.
А вот объектевное раскрытие темы кражи культурных ценностей, особенно, если это не банальное марадерство, а направленная гос.политика - это уже было бы интересно.
Орда, русско-бурятская орда
Есть слово такое - "этноцид". Означает сознательное уничтожение национального самосознания. Вот это путинистская свора и делает руками рашистов на оккупированных территориях Украины и руками Лукашенко в Беларуси.