Maksim Konstantinov/Global Look Press
Авиакомпании в России начали разбирать самолеты, чтобы получить запчасти, которые не могут купить из-за санкций, пишет Reuters. По крайней мере, один Sukhoi Superjet 100 и «практически новый» Airbus A350, которые есть у «Аэрофлота», сейчас находятся в стадии разборки, говорят источники агентства. А также оборудование снято с нескольких самолетов Boeing 737 и Airbus A320.
Агентство указывает, что авиационные эксперты предсказывали такую ситуацию. А российское правительство само предлагало авиакомпаниям разбирать самолеты на запчасти, чтобы «лайнеры иностранного производства могли продолжать полеты по крайней мере до 2025 года». Так как из-за санкций авиакомпании не могут ни купить запчасти, ни пройти техническое обслуживание на Западе.
Также Reuters отдельно рассказывает про Sukhoi Superjet 100. Источники агентства сообщают, что «Суперджет» сильно зависит от иностранных деталей, а с одного российского самолета уже сняли двигатель, чтобы мог летать другой. «Это "лишь вопрос времени", когда российские самолеты будут списаны», — пишет Reuters.
Alexander Sayganov/Keystone Press Agency
Отрывок из материала журнала «Деньги» на Republic от 27 февраля:
«И хотя компании уверяют, что запаслись необходимыми комплектующими, понятно, что долго на резервах не протянуть. Аэрофлот заявил, что хочет выкупить лизинговые самолеты, но проблему запчастей и техобслуживания это не отменяет.
Альтернатив нет: российский SuperJet и сам более, чем на 70% состоит из иностранных комплектующих (а их ввоз теперь запрещен), а MC-21, который пообещали сделать полностью из отечественных деталей, третий год задерживается с выпуском. Да и нет у российской авиапромышленности возможностей выпустить столько самолетов, чтобы заменить имеющийся парк иностранных судов. "Скорее всего, авиаперелеты станут уделом очень состоятельных людей", — прогнозирует Хестанов».