Перевод с английского О.А Ляшенко; научный редактор А. Лосева; ответственный редактор А. Подоляк

Перевод с английского О.А Ляшенко; научный редактор А. Лосева; ответственный редактор А. Подоляк

Оригинальное издание: 'Intensive Care: A GP, a Community & COVID-19', by Gavin Francis (Wellcome Collection, 2021)

Издательство «Бомбора» в серии «Книги о тех, кто спасает жизни» выпустило книгу хирурга Гэвина Фрэнсиса «Интенсивная терапия. Истории о врачах, пациентах и о том, как их изменила пандемия». Это искренняя и в меру эмоциональная хронология событий ковидной пандемии глазами врача общей практики.

Рассказ от первого лица о том, как люди — пациенты и врачи — переживали столкновение с ранее не известным науке вирусом.

В начале 2021 года смертность продолжила расти, и локдаун не отменяли. Школы были закрыты, и параллельно набирали силу как минимум две сопутствующие пандемии. Во-первых, пандемия других серьезных заболеваний, не диагностированных своевременно, поскольку Национальная служба здравоохранения была вынуждена сосредоточиться на коронавирусе. Во-вторых, пандемия таких проблем с психическим здоровьем, как тревожность, зависимости, бессонница, депрессия, самоповреждения и психозы. Эти проблемы были вызваны не столько коронавирусом, сколько мерами, принятыми для борьбы с ним.

Каждый день я слышал новые истории об отрицательных последствиях локдауна для детей, семей и людей, которые и так живут в изоляции. Я стал свидетелем набирающей обороты эпидемии одиночества. За утро у меня могло быть три пациента, чья основная проблема заключалась именно в нем. Ко мне обращались студенты, наносящие самоповреждения, разведенные отцы и одинокие пенсионеры с передозировкой. Я стал привыкать к тому, что в основном это были обращения по поводу психических расстройств. Людей лишили абсолютно естественных аспектов человечности, которые больше всего помогают в тяжелые времена: прикосновений, разговоров и нахождения рядом. Я надеялся, что вакцинация станет эффективным антидотом к ощущению безнадежности, которое в последние несколько месяцев возникало и углублялось у многих моих пациентов.