Global Look Press
AppScience — маркетплейс и сервис по экспресс-доставке из-за рубежа химических реактивов для фармацевтов и научных институтов — создали три выпускника химического факультета МГУ в 2020-м году, когда началась пандемия. А в августе 2022-го его выручка превысила февральские показатели в восемь раз и приблизилась к $6,7 млн, несмотря на международную изоляцию российской экономики. Как это получилось, рассказывает со-основатель AppScience Марсель Гумеров.
Часть 1. Шок
Химические реактивы, необходимые для исследований и производства лекарств, зачастую быстрее привезти из других стран, чем синтезировать в российских лабораториях — но компаниям все равно приходится ждать по несколько месяцев. Наша команда сумела сократить цикл до двух-трех недель: мы закупаем нужные компоненты у производителей, не дожидаясь, пока накопятся похожие заказы, и отправляем грузы самолетами.
Услуга выходит дороже в два-три раза, и до 2020-го за срочность были готовы платить примерно 10% заказчиков — но с распространением вируса и работой над вакцинами спрос вырос в разы. Так пандемия стала первой «ступенькой» для AppScience. Мы шутим, что родились в кризис и теперь у нас иммунитет.
А потом наступил 2022-ой. Коллеги никогда особенно не интересовались политикой и держались принципа «делай свое дело и все будет». Поэтому я сильно удивился, когда 21 февраля в офисе в рабочее время люди стали смотреть заседание Совбеза в прямом эфире. А уже через два дня мы собрались на экстренное совещание, чтобы вместе осознать происходящее.
Хотя вопрос «уходить или оставаться» перед нами не стоял, в первую неделю мы испытали, кажется, все возможные сомнения. Но пообщались с командой и клиентами и поняли — надо продолжать работать, несмотря на нестабильность, логистические и финансовые риски.