The Walt Distey Studios
На любом фестивале овация — вещь привычная и даже обязательная. Всякий премьерный показ сопровождается мощными аплодисментами в конце — это своего рода договор о намерениях между публикой и фестивалем: вы нам — новое кино, гламур и звезд, мы вам и вашим картинам — теплый прием. Аплодисментов, порой незаслуженно долгих, удостаивается почти любой показанный на фестивале фильм. Поэтому измерять качество картины и даже ее популярность продолжительностью аплодисментов — некорректно. Но 13 минут овации, которую устроили в Венеции по окончании фильма Мартина Макдоны «Банши Инишерина», — это и правда редкое явление, это очень, очень долго.
«Банши Инишерина» на протяжении всего фестиваля был однозначным любимцем критиков. Макдона — он вообще критикой поцелованный, такой смутный объект вечного желания киноведов и кинопрессы. Макдона поэтичен и иллюзорен, красив и изыскан, брутален и нежен. И если предыдущие его фильмы несли в себе то одно, то другое из этих качеств, то «Банши Инишерина» (несомненно, лучший фильм Макдоны!) соединяет в себе все перечисленное.