День России США отметили принятием инициативы по прямому субсидированию покупки новых машин. Мы писали об этом лишь в прошлый четверг, однако американские сенаторы оказались на удивление проворны, и билль Cash For Clunkers был одобрен на следующий же день. Правда, отведенную на субсидирование сумму уполовинили до $1 млрд, но и это весьма приличный куш. Чиновники не скрывают, что экологическая обертка билля – лишь оправдание, настоящей целью остается стимуляция автомобильных продаж на рынке. На очереди – Конгресс, а затем подпись президента Обамы, который за инициативу радеет и распишется с удовольствием. Бдительные налогоплательщики, естественно, уже паникуют: им, владельцам Toyota Prius и прочих «чистых» машин, придется помогать совершенно незнакомым ковбоям в замене одной модели циклопического Ford F-450 на другую. Не обо всех подумали и английские власти, когда утверждали похожий закон для UK. Оказывается, они не посчитались с интересами самих автопроизводителей, и вот к чему это привело. В английской Times Online – забавный материал о том, как Toyota, Ford, Seat и компания вставляют палки в колеса стимулирующего продажи билля: их, видите ли, заставили доплачивать по 1000 фунтов за обмен каждого старого автомобиля на новый. Обиженные автопромщики отыгрываются на кредитах, то есть на самом небогатом клиенте. Свое возвращают на процентных ставках: там, где для обычного покупателя совсем небольшой процент или вообще 0%, для «менялы» уже 8 – 9%. Поэтому итоговая цена субсидированного государством автомобиля не уменьшается, а увеличивается фунтов на 800. Притча о скорпионе и лягушке, натурально. Наконец, отвлеченная от темы субсидий, но невыразимо прекрасная инфографика по мировым банкротствам от Good Magazine.