Kremlin.ru
У России не осталось союзников. Конечно, у нее есть еще Сирия, Никарагуа, Беларусь, Куба, Эритрея и Северная Корея, которые тоже, как и Россия, пытались помешать украинскому президенту обратиться с экрана к Генеральной Ассамблее ООН. А как же Китай? Индия? Турция? Казахстан и другие государства Центральной Азии?
Было много разговоров о том, что эти страны — более 40% мирового населения — выступят единым фронтом с Москвой на саммите Шанхайской организации сотрудничества. На прошлой неделе в Самарканде вполне мог произойти возврат к холодной войне, противостоянию двух блоков и движению неприсоединения.
Считается, что, несмотря на военные неудачи, Владимир Путин все еще отнюдь не проиграл, но он сам опроверг своих поклонников, заявив в самом начале встречи, что готов ответить на «вопросы и опасения» китайской стороны по поводу войны в Украине. То есть Пекин выразил озабоченность, и, похоже, ее разделяют Анкара и Нью-Дели, поскольку Реджеп Эрдоган призвал российского президента положить конец этой войне «как можно скорее и дипломатическим путем», а Нарендра Моди заявил, что сейчас не время для войны. Словно драчливого школьника, маленького Владимира вызвали в Самарканде на педсовет, и это вполне объяснимо.