Rutube Маргариты Симоньян
Российская пропаганда уверенно обороняет курс своего правительства на протяжении долгих лет. Особенно яростно — последние девять месяцев. Пробиться через повестку, утвержденную Кремлем, иногда кажется невозможным. Может быть, осознав не последнюю роль отечественной пропаганды в политике нынешнего российского режима, Франция и Германия предложили ЕС создать проекты, которые могли бы помочь российскому обществу начать получать независимую информацию.
Это предложение поступило, правда, еще в конце августа. При этом с результатами работы (если таковые вообще имеются) ознакомиться пока что не удалось. Впрочем российская пропаганда внезапно сама поставила под сомнение всё, что строила годами, и изменила свою стратегию.
Столкнуться с результатами собственной работы российской пропаганде пришлось в сентябре, когда аудитория, которой было обещано много побед, стала получать информацию о контрнаступлении украинской армии. В эти дни все те, на кого российский телевизор распространял свою агрессию, решили выплеснуть ее же в комментариях к постам прокремлевских журналистов.
Потом стало еще сложнее — Путин объявил частичную мобилизацию, которую одновременно и ждали, и не верили в нее. Тут уже пришлось объяснять, почему некогда «вторая армия в мире» не справилась без резерва, а заодно, почему призывают всех без разбора. В итоге российская пропаганда, уже как будто из последних сил пытающаяся выкрутиться из сложившихся обстоятельств, решила вернуться к старому и давно знакомому в России утверждению — виноват не начальник, а подчиненные.