Фото: соцсети
В СМИ и телеграм-каналах появились новые свидетельства тяжелых потерь среди российских войск в Луганской области. Фронт там пытаются удерживать силами неподготовленных мобилизованных, которые массово гибнут без командования, конкретного плана действий, связи и экипировки. Новые доказательства, говорящие о хаосе на передовой, озвучили сами резервисты, выжившие после массированных обстрелов.
О том, что под Макеевкой в Сватовском районе Луганской области погибли сотни мобилизованных, сообщили в минувшие выходные издание «Верстка» и телеканал «Дождь». На линию соприкосновения резервистов привезли в ночь с 1 на 2 ноября. Им приказали окапываться, но на весь батальон оказалось только несколько лопат, поэтому пришлось копать штык-ножами и руками. Вскоре начался мощный обстрел со стороны украинских войск.
Один из мобилизованных Алексей Агафонов рассказал, что из 570 человек в живых остался 41. По другим данным, после обстрела выжили три десятка человек, судьба остальных бойцов неизвестна. Речь о резервистах, приехавших из Воронежской, Свердловской и Челябинской областей. Выжившие заявили, что ранее на этих же позициях был разбит как минимум еще один батальон из мобилизованных.
Сегодня «Русская служба Би-би-си» опубликовала большой материал о том, как российские мобилизованные гибнут в Украине. 28-летний военнослужащий Дмитрий Слободчиков рассказал, что их обещали привести на третью линию обороны на сватовском направлении Луганской области. Командиры заверили, что их взвод будет в 15 км от фронта, подтвердил его сослуживец Алексей Агафонов. На деле же их привезли на передовую, где по мобилизованным открыли шквальный огонь из минометов и «Градов». Приказа отступать не было, поэтому военные лежали в вырытых кое-как окопах и ждали. После обстрела Слободчиков выводил с позиций свой взвод с разрешения командира, который заявил: «разрешаю, но я тебе ничего не говорил, приказа не давал».
Возвращаться в тыл пришлось пешком. В селе Краснореченское данные военнослужащих переписала военная полиция, после чего их на КамАЗах вернули в Сватово. Сейчас они говорят, что никто из выживших не хочет возвращаться на передовую. Но в городе мобилизованных ловит военная полиция, которая возвращает их на «передок» насильно. При этом передовой постепенно становится само Сватово, потому что ВСУ находятся уже в нескольких километрах от города.
Мобилизованные говорят, что командиры их бросили на позициях, и теперь они не знают, что делать — некоторые скрываются в домах в Сватово. Другие утверждают, что в Сватово не осталось ни одного командира, который мог бы дать какую-то команду. Солдатам удалось связаться с частью, где им ответили: «а кто вам вообще сказал туда идти [на передовую]?».
Подчеркивается, что резервисты оказались на фронте без связи, артиллерии, разведки и еды. Они сидели несколько дней в грязи, мокрые и голодные, пока не решили отступать обратно к Сватово. Многих погибших оставить в полях и лесах. Мобилизованные задаются вопросами, не понимая, зачем их бросили без подготовки в бой. Теперь офицеры им заявляют: «кто хочет, едет на передовую, кто не хочет — к прокурору».
Сегодня в телеграм-каналах появилось видео, где, как утверждается, собрана группа мобилизованных, попавших в плен под Сватово. Мужчины наперебой говорят, что командование бросило их при первом же обстреле, еды и воды не было несколько дней и на передовой по ним стреляли свои. Они приписывают себя к девятому полку, который «бросили на убой как мясо». Мужчины заявляют, что российские власти врут, что перед отправкой на фронт мобилизованных будут долго обучать в тылу. «Не ходите на эту войну», — призывают они.
Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко заявил, что 92-я бригада ВСУ взяла в плен мобилизованных в районе города Сватово Луганской области. Большинство пленных из Москвы и Московской области.
Минобороны РФ при этом регулярно заявляет об успешном отражении атак в Луганской области на сватовском направлении. Однако провластные военные корреспонденты и блогеры рисуют другую картину, сообщая о крайне непростой ситуации на этом участке фронта.
О тяжелом положении и больших потерях российских войск также сообщают из Донецкой области. Военнослужащие из владивостокской 155-й бригады морской пехоты Тихоокеанского флота направили губернатору Приморья Олегу Кожемяко письмо с жалобами на действия командования, допустившего серьезные потери в людях и технике на угледарском направлении в районе Павловки, о чем сообщил военкор ВГТРК Александр Сладков. Текст обращения опубликовала прокремлевский блогер, бывший советник спикера Госдумы Анастасия Кашеварова и другие российские источники, поддерживающие войну в Украине.
Морпехи в письме Кожемяко просят прислать на угледарское направление независимую комиссию для оценки ситуации на фронте. Они заявляют, что их вместе с морпехами с Камчатки «в очередной раз бросили в непонятное наступление», в результате за четыре дня потери достигли «около 300 человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести».
Олег Кожемяко заявил, что обратился по этому поводу в военную прокуратуру, отметив, что данные о погибших, вероятно, завышены, это может быть «вбросом со стороны противника — украинских спецслужб. Он также опубликовал в своем телеграм-канале обращение якобы морпехов 155-й бригады. На видео мужчины рассказывают, что «бои идут тяжелые», есть потери, но они продолжают «давить противников, выполняя поставленную задачу» и «продвигаются вперед».
Эту публикацию прокомментировал в своем телеграм-канале президент Украины Владимир Зеленский. Он заявил, что Кожемяко «предсказуемо соврал»: «Он говорит, что потери "далеко не такие". А какие? От Владивостока до Павловки Донецкой области более девяти тысяч километров. Но он уверен, что потери "не такие", — сказал Зеленский на русском языке во время своего ежедневного обращения. — Губернатору, наверное, оттуда лучше видно, как и сколько отправляют на убой военных из его региона. Или ему просто приказали лгать. Из Москвы приказали. Вот так тысячи километров преодолевает приказ врать о российских потерях. И даже тела большинства из этих убитых обратно в какой-нибудь Владивосток не привезут. Но я уверен, что губернатор Кожемяко выйдет и объяснит, почему не все доехали, не все вернулись из тех "не таких"».