«Журнал "СССР на стройке" был предназначен для читателей за рубежом и стремился продемонстрировать миру успехи и победы молодого революционного государства. Именно поэтому в издании использовались только фотографии — самый достоверный и правдивый способ изложения информации. По сути, журнал был "телевидением" тех лет, рассказывая миру о жизни в СССР». Источник комментария: РИА НОВОСТИ КУЛЬТУРА. В действительности это фотомонтаж Александра Родченко, сделанный из трех разных фотографий, посвященный строительству Беломорканала силами ЗК (Заключенных Каналоармейцев)

Фото: Олег Климов / ГУ «Национальный архив Республики Карелия», Петрозаводск

Говорят, что фотограф подобен несчастному влюбленному — всегда готов рассказать свою историю. Каждый слышал такие истории. Несмотря на это, большинству современных фотографов суждено полное забвение — они видят и снимают то, что хочет видеть и даже снимает сама толпа. И если сегодняшней фотографии позволить подменить собой все известное изобразительное искусство, то искусство просто исчезнет благодаря безмозглости народных масс, вооруженных фотоаппаратами, словно красноармейцы винтовками.

Я уже давно считаю, что фотограф в нашей стране — своего рода солдат Чонкин, «который сидит в женском переднике у окна да еще занимается вышиванием, смех, но что делать, если Чонкину нравится вышивать?» Так и фотографы: что делать, если нам нравится фотографировать? И это всего лишь «вышивание крестиком», если в фотографии не оказывается ничего, кроме любви к процессу или пустому времяпрепровождению.