Я прекрасно помню безумство в глазах российских и британских солдат в аэропорту Приштины (Косово, 1999), стоящих друг против друга с автоматами, снятыми с предохранителей, и целящихся друг в друга, как в дешевом фильме про гангстеров, в котором обязательно «плохие парни» должны начать стрельбу на поражение всего живого вокруг себя.
Но тогда этого не случилось, несмотря на то, что американский генерал Wesley Clark отдал приказал стрелять и отбить взлетную полосу у российских десантников. В самый критический момент британский генерал Mike Jackson, который непосредственно командовал солдатами НАТО в аэропорту, демонстративно повернулся спиной к русским десантникам, стоявшим на изготовку с калашниковыми и ответил Кларку по рации: «Я не собираюсь для Вас начинать Третью мировую войну».
Приказ не был выполнен, и мировой войны не случилось, потому что генерал Джексон отдал приказ солдатам НАТО не стрелять, а окружить весь аэропорт — и 200 российских десантников оказались в полной блокаде на взлетной полосе. Не спрашивайте, «кто победил» тогда и «по ком звонит колокол» сегодня. Тогда победил каждый, но герой был один — генерал Сэр Майк Джексон. Говорят даже, что он по окончании противостояния пил виски вместе с военными из России, но меня на вечеринку не пригласили, хотя я тоже жил несколько дней вместе с военными. Сегодня никто не знает, открыли бы огонь на поражение российские солдаты или нет. Известно лишь, что несмотря на то, что русские и британцы были под общим командованием одного командира KFOR, американца Весли Кларка, но российские десантники, помимо международных задач, были готовы выполнить секретный приказ своего «неизвестного генерала» из Москвы — стрелять на поражение, если британцы попробуют взять под свой контроль взлетную полосу.