www.imago-images.de via Global Look Press
Имя мультимиллиардера теперь навсегда связано не только с электромобилями и полетами в космос, но и с постами в его любимой соцсети. Процесс слияния Маска c Twitter начался как минимум за четыре года до его прошлогоднего заявления о покупке платформы. Как утверждается в иске, к разбирательству которого приступил на прошлой неделе окружной суд Сан-Франциско, летом 2018 года Маск использовал Twitter для мошенничества. Речь идет о заявленном им в твите гарантированном финансировании приватизации Tesla. Акции производителя электромобилей сначала резко пошли вверх, а через неделю, после объявления, что денег нет, рухнули.
Суд по делу о манипулировании Маском инвесторами при помощи не соответствующих действительности твитов проходит в непростое для него и Tesla время. Продажи падают. Главная компания Илона продает меньше электромобилей, чем обещали ее менеджеры и прогнозировали экономисты, и вынуждена снижать цены на свою продукцию. Доходы Twitter резко сократились после того, как увольнение большей части сотрудников и другие не менее странные решения нового владельца привели к резкому падению рекламы, главного источника доходов социальной платформы. Не лучше обстоят дела и у самого Маска: он не только уступил первую строку в рейтинге самых богатых людей планеты, но сделал это с таким размахом, что попал в Книгу рекордов Гиннеса как человек, который понес самые большие убытки в истории человечества.
Юристы считают, что у акционеров Tesla есть шансы одержать победу в зале суда, но это не значит, что сделать это будет легко. Истцам понадобится доказать, что они потеряли деньги на акциях Tesla не по причине волатильности рынков, а из-за твитов Маска. О том, твиты не соответствовали действительности, говорит прошлогодний досудебный вердикт судьи, выдержанный, кстати, в довольно резких выражениях. «Ни одни здравомыслящие присяжные не смогли бы признать, что мистер Маск действовал разумно и ответственно…», — говорится в 33-страничном решении судьи Эдварда Чена, вынесенном в апреле 2022 года.
Многое, считают эксперты, будет зависеть от самого Маска, от его выдержки. Адвокаты обвинения могут попытаться спровоцировать его на резкие заявления. Между тем, уже давно ставшие визитной карточкой Илона страсть говорить то, что он думает, и язвительность в спорах с оппонентами могут настроить присяжных не в его пользу и повлиять на их решение.