Berlin International Film Festival
Superpower аплодируют в Берлине дружно, поддерживают решительно, что лишь опосредованно связано с собственно фильмом, с силой высказывания, с его художественными свойствами. Думается, если бы этот док был собран из рандомным способом выбранных черновых замет, то и тогда реакция публики едва ли была иной. Важен не столько фильм, сколько сам факт его существования: вот американский актер и режиссер Шон Пенн, выступающий неофициальным послом сражающейся с агрессором Украины, вот Украина, которой сейчас нужна поддержка всего цивилизованного мира.
Берлинале подтверждает звание самого политизированного фестиваля класса «А» — он отдает должное публицистике, злобе дня. Шон Пенн вместе с соавтором Аароном Кауфманом рассказывают о «Суперсиле» Украины, отстаивающей свою независимость, стремящейся к демократии, желающей избыть тоталитарное советское прошлое.
«Если Россия побеждает, то мы в заднице», — говорит Шон Пенн на премьере. В забитом до отказа Verti Music Hall его слушают и посол Украины в Германии Алексей Макеев, и немецкий министр культуры Клаудиа Рот, и один из руководителей Берлинского фестиваля Карло Шатриан. После показа некоторые зрители встают: это максимальная концентрация политики на нынешнем кинофоруме, его политическая кульминация.
Про что же кино? Слышал, в России иностранные книги, которые не могут выйти на русском, теперь собираются пересказывать своими словами. Почему бы так же не поступить и с фильмами, которые никогда в этой стране не покажут?