Madeleine Kelly/Keystone Press Agency/Global Look Press
В очередной военной сводке от Николая Митрохина: Украина, вероятно, готовится к сдаче Бахмута, ЧВК «Вагнер» испытывает большие проблемы с живой силой и боеприпасами, Россия изменила тактику ракетных обстрелов, в Минобороны России новые перестановки, а Украина вместо истребителей получит много снарядов.
Положение на фронте и кризис с боеприпасами
Основные боевые действия на неделе были сконцентрированы вокруг Бахмута, который подразделения ЧВК «Вагнер» продолжали окружать с северо-запада и с юго-запада. Прорвав украинские оборонительные позиции в районе Соледара (т.е. севернее Бахмута) и захватив этот город, они первоначально пошли на север — к Северску, однако были через несколько километров остановлены ВСУ. И все же за две недели ценой огромного числа жертв им удалось захватить высоты западнее Соледара, и уже оттуда они повернули на юг, окружая Бахмут с северо-запада.
Юго-западнее Бахмута «Вагнер» ведет фронтальное наступление в сторону города Часов Яр и немного севернее, воюет за позиции в южных и юго-западных предместьях города. Там продвижения меньше, тем более что ВСУ проводят контратаки. В целом заметно, что украинские войска готовятся оставить Бахмут, выезд из которого сейчас возможен только строго на запад. В пятницу вице-премьер Украины Ирина Верещук призвала жителей города эвакуироваться. Въезд в него на неделе стал возможен только по специальным пропускам, во избежание проникновения диверсантов.
Madeleine Kelly / Keystone Press Agency / Global Look Press
На других направлениях бои либо имеют перманентно тяжелый характер с минимумом продвижения (Марьинка, Сватово), либо прекратились, перейдя в жанр артиллерийских дуэлей в ожидании «больших наступлений» (Купянск, Угледар). То есть российские «разведки боем» в первой половине февраля показали, что украинская оборона в целом крепка и устойчива. ВСУ даже сумели отбросить ВС РФ на восточный берег Оскола, вернув утраченный было контроль над селом Двуречная севернее Купянска, чем лишили россиян возможности переправы и быстрого удара по Купянску.
Нидерландский OSINT-проект Oryx посчитал, что за три дня наступления на Авдеевку и Угледар 8–10 февраля Россия потеряла более 103 единиц техники, включая 36 танков, в то время как Украина потеряла 20 единиц техники, из них два танка.