
Кадр из фильма / youtube.com
UPDATE. Андрей Звягинцев, как сообщило накануне издание Variety, весной 2024 года приступит к съемкам фильма под рабочим названием «Юпитер». По данным издания, съемки «политически ориентированного» проекта — «антиутопии с трагическим концом», как ранее описал его замысел сам режиссер, «безжалостного исследования власти и коррупции», по словам продюсеров — будут проходить на юге Европы. В основе сюжета киноленты — история российского олигарха, который вынужден столкнуться «с суровой реальностью, расплачиваясь за будущее своей семьи». Дата премьеры картины пока не определена, но уже известно, например, что ее художником-постановщиком выступит Андрей Понкратов, работавший над «Левиафаном» — на сегодня, пожалуй, самой известной и резонансной картиной Звягинцева. Напомним, как проходили ее съемки.
Книгу «"Левиафан". Разбор по косточкам» (вышла в издательстве «Альпина ПРО») ее автор кинокритик Максим Марков организовал по принципу нарезанного на главки, словно кинопленка, длинного интервью с Андреем Звягинцевым. Речь, как понятно уже из заглавия, — о механике кинотворчества при создании, пожалуй, самой известной (а в России — скандально известной) картины режиссера «Левиафан». Реальность происходящего на съемочной площадке в селе Териберка Мурманской области и за ее пределами накладывается на вымысел сценария, идеи которого, в свою очередь, почерпнуты из истории и подкреплены российскими буднями.
На Донском кладбище в Москве был храм. Его перестроили в крематорий, и во времена сталинского террора сжигали там по ночам тела расстрелянных людей. А потом крематорий снова переделали в храм. В подвале, где были печи, сейчас находится крестильная купель. И люди прямо там крестят детей. (По материалам экскурсии общества "Мемориал").
Храм был, но недостроенный. Служб не проводилось.
ХРАМ НА ДОНСКОМ КЛАДБИЩЕ
Шатровый двухпрестольный храм в классическом стиле был построен в период с 1903 по 1914 год и освящён в честь преподобного Серафима Саровского и благоверной Анны Кашинской. В 1920-е годы шатровый верх демонтировали здание церкви перестроили и разместили в нём первый московский крематорий. В 1992 г. храм вернули Донскому монастырю, в нём были проведены реставрационные работы и вновь начались богослужения.
Адрес храма на Донском кладбище:
г. Москва, Донская площадь, 1, строение 29.
----
В здании был крематорий, а потом [и сейчас] там действующих храм. И я пишу о том, что на месте печей, где сжигали тела репрессированных и расстрелянных, сейчас находится крестильная купель.
Вы мне цитируете просто что-то из интернета, а я процитирую WIKI:
https://wiki2.org/ru/Донской_крематорий:
Первую премию получил проект архитектора Дмитрия Осипова: его проект переделки освящённой в 1914-м, но недостроенной церкви преподобного Серафима Саровского и святой благоверной княгини Анны Кашинской на Новом Донском кладбище под крематорий был признан самым удачным, так как менее всего приёмной комиссии напоминал церковь.
Три этапа в э-э-э эволюции здания.
1. Церковь, недостроенная, службы не проводились. Вы пишете про этот период. Я про него не пишу, не на этом фокус моего внимания.
2. Крематорий, в котором сжигали тела расстрелянных людей во времена сталинского террора.
3. Церковь, действующая сейчас там, где был крематорий. Крестильная купель вместо печей крематория. Крестят детей там, где раньше сжигали жертв. Я вот об этом пишу, и не спорю с вами про то, что было там до крематория.
Мы с вами говорим просто про разные временнЫе этапы. Нет предмета спора.
И я цитирую не "что-то из интернета", а рассказ экскурсовода из Мемориала, а Мемориалу и его информации я доверяю.
А по-моему так это здорово, что больше не сжигают тела жертв (там, к примеру, кремировали гл. инженера Магнитки Абрама Вайсмана, прадеда моей жены). Господня благодать на любом месте возникает. Мы ж не язычники.
У меня такое впечатление, что вы всякий раз отвечаете на какой-то другой текст, не на тот, что я написала. На этом я, пожалуй, выйду из диалога, выглядит нелепо, продолжать неинтересно.
я отвечаю Вам, а не на текст. Это язычество какое-то, думать что на месте печи крематория купель будет хуже работать.
Брр! А потом рассуждают, что здесь пошло не так и почему?!
Безбожникам все равно, где креститься...