Строительство олимпийского объекта в Париже

Строительство олимпийского объекта в Париже

Вера Медведева

Талисман парижской Олимпиады кокетливо хлопает ресничками-флагами. Организаторы поразили всех, выбрав не зверушку, а Фриж — фригийский колпак. Но наивные глазки талисмана скрывают железную хватку организационного комитета Олимпийских и Параолимпийских игр (Cojo), уже критикуемого со всех сторон.

В декабре 2022 года комитет удачно пробил увеличение своей части олимпийского бюджета почти на 400 миллионов евро. Он уже составлял почти 4 миллиарда, теперь будет 4,38 миллиардов евро. Даже в худшие месяцы непростого для Франции 2022 года инфляция не поднималась выше 7%, но Cojo замахнулся сразу на 10% прибавки. И получил.

Вторая главная часть олимпийских трат приходится на компанию La Solideo, которая обязана обеспечить все строительные работы. Казалось бы, именно они и должны постоянно выпрашивать себе прибавку, но пока со своими 4,5 миллиардами евро уверяют, что выполнили почти 90% работ на 64 объектах.

А вот Cojo постоянно напоминает о себе визуальным оформлением будущей Олимпиады, которое пока находит очень мало поклонников. Пару лет назад заменили вполне пристойный первоначальный логотип на «головку Марианны с пламенем». Но даже после растолкований смешливые французы отказывались видеть это воплощение, упражняясь в остроумии и вспоминая киношных персонажей.

Фригийский колпак в качестве талисмана вызвал уже не шуточки, а реальное недоумение. И тут в феврале подоспели пиктограммы вместе с визуальным оформлением Олимпиады. Читать про это — одно удовольствие, ведь вдохновлялись стилем арт-деко, напоминающем о парижских «сумаcшедших» двадцатых годах. А смотреть? Пиктограммы — слишком перегружены, без подписей не разберешься, а плакаты, наоборот, простоваты.

Презентация пиктограмм Олимпийских игр 2024 года в Париже

IMAGO / Jonathan Rebboah / Global Look Press

Французские налогоплательщики способны многое простить, если результат их поражает. Пока же — лишь разочаровывает. Но ведь им обещали, что целых 97% бюджета олимпийского комитета будут из частных источников.

Хотя вообще-то безналоговые траты олимпийских спонсоров просто минуют государственную казну, направляясь сразу в Cojo. Фактически, в определенной степени это — перекладывание из одного кармана в другой.