
Супруга и дети Алексея Навального на церемонии вручения наград американской киноакадемии
Фото: Kevin Winter / Getty Images
Более скучной компании оскаровских номинантов надо было еще поискать. Более предсказуемых результатов и не вспомнить. В очередной раз «прогрессивная» общественность сделала вид, что «Оскар» — это полное тьфу, но тем не менее, как всегда и бывает, весь день перетирает его результаты. Правда, копий никто не ломает, что лишний раз подчеркивает предсказуемость и отсутствие интриги.
В любой номинации есть фильмы, которых как бы и нет. Их шансы не получить статуэтку настолько велики, что заговор молчания вокруг них — единственно справедливая опция. В том году к явным не-фаворитам можно было отнести «Фабельманов» Стивена Спилберга, чей профессионализм в части рассказывания историй настолько вне подозрений, что выглядит даже несколько однообразно. Или очередной «Аватар», уже когда-то посбивавший с ног своей красотой и гуманизмом, — слишком красив и гуманен, чтобы быть интересным. «Тар» Тодда Филда, несмотря на ослепительный феминистический отсвет, все-таки оказался слишком интеллектуально нарочитым, а это, прямо скажем, не всегда нравится американским киноакадемикам. «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, местами смешной и точный, выглядит такой лобовой сатирой, что вместо фильма вполне можно было нарисовать плакат с уродливыми буржуинами — вышло бы дешевле, а по смыслу — то же. Брутально феминистский фильм «Говорят женщины» оказался хоть и необычайно важным по повестке, но изрядно занудным и монотонным.
«Все везде и сразу» Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта с самого начала заявил себя как главный фаворит нынешнего «Оскара» — слишком много тут сошлось одномоментно. Здесь и характерный азиатский юмор, и мечты о победе над вселенским злом, и мысль о том, что победить это вселенское зло под силу только женщине. Ну и потом — местами это просто очень смешно. Эти параллельные вселенные, эти люди с сосисками вместо пальцев, этот нелепый муж главной героини, умеющий разруливать дела в параллельных реальностях, эта наивная детская погоня за справедливостью. Все это оказалось необычайно свежо — в этом, видимо, и есть секрет такого успеха.
И конечно, чудесная Мишель Йео, исполнительница главной роли, получившая за нее «Оскара» — красавица, сильная и слабая одновременно (мечта всякого мужчины), актриса большого обаяния и комедийного таланта. Ее настоящее имя — Йео Чуу Кхенг, а Мишель она стала, чтобы в Голливуде имя выглядело органичнее. В Гонконге Мишель давно стала суперпопулярной, но ей хотелось завоевать Голливуд. Долго-долго шла актриса к этому, через второстепенные неинтересные роли, через бесконечные не слишком удачные кастинги. И вот первая большая роль — большая удача. Конечно, это не история Золушки, но как духоподъемный пример для разочаровавшегося в собственных силах — отлично.
Хотя, откровенно говоря, награждение Мишель Йео больше тянет на акцию гуманизма, чем на справедливость, потому что есть вещи объективнее самой объективности:
Не видел на Republic более бредовой статьи. Призывать давать оскар только на оснавании политкорректности - полнейший бред.
«ослепительный феминистический отсвет» «Тар»? Да что вы? Многие феминисты весьма расстроены тем, что, вот, показали сильную, талантливую женщину-лидера и художника, и она оказалась абьюзером
Интересно узнать у автора, а что указывает на политизированность в решении ? И что не так с фильмом «Навальный»? Возможно автор предполагает, что кроме войны о чем либо говорить сейчас это кощунство? Жизнь не остановить, и даже сейчас на Украине проходит чемпионат страны по футболу, например. Хотел бы затронуть другую тему. Украине сейчас помогает пол мира. К сожалению сейчас большинство в инфантильном состоянии и все сводиться к тотальной критике вся и все , что связано с российским и русским. И вот для тех граждан России, кто против режима, кто против войны, это признание что они существуют. Это шаг в способности отделять режим от граждан России. Есть другая Россия. Фильм в т.ч. и об этом.
Почему Вы решили, что Мишель взяла имя ради Голливуда? В Малайзии это вполне обычно давать детям или брать самим западное имя. Уже в 83м она под этим именем выступала в разных конкурсах.
Про нынешнюю войну просто еще не успели снять ни большого художественного кино, ни большого документального. Наверняка на следующем Оскаре, эта тема уже будет. Тогда, наверняка и дадут слово Зеленскому.
Навального пытались убить, заперли в тюрьму и продолжают там убивать за то, что он борется против человека, против сил, развязавших войну против Украины. Но Навальный - россиянин, а всё российское нам фууу, поэтому мы будем обижаться. Л - логика и В - взрослая осознанная позиция.
Навального, конечно, по-человески жалко. Никто не заслуживает того, чтобы его травили Новичком и садили в тюрьму за политическую позицию, но как политик он обыкновенный популист. Он говорит то, что нравится его избирателям, а его избирателям нравится убивать украинцев и захватывать новые территории. Отсюда его высказывания про бутерброд и остальные твиты в поддержку аннексии Крыма. За что он там борется, и что говорит сидя в тюрьме украинцам глубоко пофиг.
С этой же проблемой столкнётся любой политик после Путина, которому придётся побеждать на честных выборах. 20 лет пропаганды сделали из русских агрессивных дебилов, которые не только "хотят повторить", но и подтверждают это делом. На выборах победит политик, который пообещает макарошки и дать пососать пендосам, а не тот кто будет топит за свободу, равенство, братство.
Претензия не очень понятна... Академия же не обязана приглашать Зеленского. Называть это трусостью... сомнительно. Нужна политическая тема в «Оскаре»? Ну «Навальному» дали награду, вот вам и тема.
О Хоспади. Ну вот при чем тут фильм Навальный и мнение украинцев? Ну да, они что-то будут говорить. Ну и мексиканцы что-то будут. Что же теперь мнение украинцев (равно как и россиян, американцев или корейцев) по любому вопросу пересмаковывать?
Последний абзац очень понравился, спасибо!
Спасибо )