Фото: Kevin Winter / Getty Images
Более скучной компании оскаровских номинантов надо было еще поискать. Более предсказуемых результатов и не вспомнить. В очередной раз «прогрессивная» общественность сделала вид, что «Оскар» — это полное тьфу, но тем не менее, как всегда и бывает, весь день перетирает его результаты. Правда, копий никто не ломает, что лишний раз подчеркивает предсказуемость и отсутствие интриги.
В любой номинации есть фильмы, которых как бы и нет. Их шансы не получить статуэтку настолько велики, что заговор молчания вокруг них — единственно справедливая опция. В том году к явным не-фаворитам можно было отнести «Фабельманов» Стивена Спилберга, чей профессионализм в части рассказывания историй настолько вне подозрений, что выглядит даже несколько однообразно. Или очередной «Аватар», уже когда-то посбивавший с ног своей красотой и гуманизмом, — слишком красив и гуманен, чтобы быть интересным. «Тар» Тодда Филда, несмотря на ослепительный феминистический отсвет, все-таки оказался слишком интеллектуально нарочитым, а это, прямо скажем, не всегда нравится американским киноакадемикам. «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, местами смешной и точный, выглядит такой лобовой сатирой, что вместо фильма вполне можно было нарисовать плакат с уродливыми буржуинами — вышло бы дешевле, а по смыслу — то же. Брутально феминистский фильм «Говорят женщины» оказался хоть и необычайно важным по повестке, но изрядно занудным и монотонным.
https://www.youtube.com/watch?v=1fpxMzmvtZo
«Все везде и сразу» Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта с самого начала заявил себя как главный фаворит нынешнего «Оскара» — слишком много тут сошлось одномоментно. Здесь и характерный азиатский юмор, и мечты о победе над вселенским злом, и мысль о том, что победить это вселенское зло под силу только женщине. Ну и потом — местами это просто очень смешно. Эти параллельные вселенные, эти люди с сосисками вместо пальцев, этот нелепый муж главной героини, умеющий разруливать дела в параллельных реальностях, эта наивная детская погоня за справедливостью. Все это оказалось необычайно свежо — в этом, видимо, и есть секрет такого успеха.
И конечно, чудесная Мишель Йео, исполнительница главной роли, получившая за нее «Оскара» — красавица, сильная и слабая одновременно (мечта всякого мужчины), актриса большого обаяния и комедийного таланта. Ее настоящее имя — Йео Чуу Кхенг, а Мишель она стала, чтобы в Голливуде имя выглядело органичнее. В Гонконге Мишель давно стала суперпопулярной, но ей хотелось завоевать Голливуд. Долго-долго шла актриса к этому, через второстепенные неинтересные роли, через бесконечные не слишком удачные кастинги. И вот первая большая роль — большая удача. Конечно, это не история Золушки, но как духоподъемный пример для разочаровавшегося в собственных силах — отлично.
https://www.youtube.com/watch?v=XJCwaMyo3bc
Хотя, откровенно говоря, награждение Мишель Йео больше тянет на акцию гуманизма, чем на справедливость, потому что есть вещи объективнее самой объективности: