Кадр из фильма Сары Полли «Говорят женщины»

Кадр из фильма Сары Полли «Говорят женщины»

kino-teatr.ru

В 2010 году в колонии меннонитов в Боливии случился скандал — по утрам местные женщины стали просыпаться со всеми признаками жестокого изнасилования. Мужчины-меннониты объяснили женщинам, что это проделки демонов. Однако в какой-то момент мужчины были пойманы с поличным — оказалось, что они умудрялись на ночь опаивать женщин снотворным и беспрепятственно вершили свои гадости. Мужчин арестовали и увезли в участок. В отсутствие негодяев женщины устроили долгий совет, вынеся на повестку три возможных решения: 1) простить мужчин, когда они вернутся, 2) бороться, 3) уйти. Об этих событиях писательница Мириам Тейвз написала роман, который режиссерка Сара Полли превратила в сценарий, за что получила «Оскара».

Сара Полли — сама по себе явление. Она стала звездой еще в детстве, сыграв главную роль в «Приключениях барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама, потом появилась еще в некоторых фильмах канадских режиссеров — «Экзотика» и «Славное будущее» Атома Эгояна, «Экзистенция» Дэвида Кроненберга… Но актерская стезя скоро показалась ей слишком узкой, и Полли ринулась в режиссуру, причем ей сразу показалось интересным переносить на экран литературные произведения.

Так появились картины «Вдали от нее» по роману Элис Манро, «Она же Грейс» по роману Маргарет Этвуд. В 2012 году на Венецианском фестивале прошла премьера «Историй, которые мы рассказываем» — условно документального фильма о семье Сары, о поисках ее биологического отца. Кинорефлексия на очень интимные темы была снята так отважно и вместе с тем с такой степенью целомудренного уважения к непростым семейным проблемам, что Полли вмиг стала светом в окошке мировой режиссуры.

На первый взгляд беззащитная белобровая блондинка снимает жесткой «мужской» рукой. (Оговоримся: «мужская» рука не имеет отношения к гендерной классификации, давно став синонимом твердого, выверенного стиля. Это на тот случай, если вдруг у кого взыграло феминистское начало). В фильме «Говорят женщины» стиль Сары Полли, кажется, окончательно оформился, представ в виде чистого эксперимента. Настолько чистого и прозрачного, что его хочется смотреть на стоп-кадрах — высшая гармония где-то совсем рядом.

https://www.youtube.com/watch?v=pD0mFhMqDCE