
Кадр из рок-оперы "Иисус Христос — суперзвезда" (1973)
Источник: imdb.com
В давние советские времена наши представления об Иисусе как герое художественного произведения ограничивались бесконечным прослушиванием рок-оперы Jesus Christ Superstar. Мы переписывали ее с бобины на бобину, выменивали, пели, цитировали, находили фотографии Иэна Гиллана и не очень верили в злодейство Понтия Пилата, потому что не может злодей петь арию такой красоты. А когда по российскому телевидению в пасхальную ночь показали киноверсию Нормана Джуисона, стало понятно: наступила новая эпоха, где свобода нас встретит радостно у входа.
В то время как отечественная культура, взращенная на грозном православии, и помыслить не могла дотронуться до образа Христа своими нечистыми руками, западная культура давно и вовсю эксплуатировала образ Спасителя. Едва успев изобрести кинематограф, братья Люмьеры поняли, что образ Иисуса может принести неплохую выгоду.
В 1970-х студентами пели на музыку из рок-оперы - "наш колхоз, наш колхоз первый в стране по удою коз. Наш колхоз, сверхзвезда, даст больше всех он стране скота". Фильм тогда видеть никак не могли, но были магнитофонные записи. C тех пор какой бы фильм не смотреть, от Пазолини до Скорсезе, в голове спойлером крутятся "удои коз".