Bulkin Sergey/news.ru via globallookpress.com
Очередное свидетельство заката эры сетевого дейтинга в стране: сервис онлайн-знакомств Tinder сообщил, что до 30 июня уйдет из России (UPDATE: так и произошло — сегодня приложение стало недоступным для загрузки в Apple и Google). В прошлом году российский рынок уже покинули Field, Bumble и Badoo, которые также были востребованы. За сравнительно небольшой промежуток времени эти приложения коренным образом изменили не только отношение россиян к знакомствам, но и сильно повлияли на городской лайфстайл.
Tinder запустился в 2012 году, но в России стал востребован к концу 2010-х. Нельзя сказать, что до этого россияне не знакомились в интернете — были Mamba, различные форумы и уже ставший мемом «Чат-кроватка». Однако именно приложения по типу «Тиндера» и «Баду» стали серьезным конкурентом реальным знакомствам. Несложно догадаться, почему эта мировая тенденция добралась до России только к концу прошлого десятилетия — смартфоны появились у подавляющего большинства населения страны.
Но отечественные культурные особенности повлияли на то, как россияне начали использовать сервисы поиска партнеров. Так получилось, что «Тиндер», который на Западе имел репутацию приложения для поиска мимолетных сексуальных связей, в России стал местом, где люди в основном ищут «серьезные» отношения. Некоторое время это было связано с неготовностью значительной женской аудитории сразу бежать в постель с незнакомцем. Потом появились специализированные аналоги по типу Pure, где сразу задавался определенный вайб интимности, и ниша оказалась занята. В результате «Тиндер» и «Баду» стали основными площадками для знакомств другого рода, будь то отношения или нетворкинг.