Фото: LIGA.net
Слова главы ГУР министерства обороны Украины Буданова «Мы убивали россиян и будем убивать россиян, где угодно во всем мире до полной победы Украины», ожидаемо вызвали большой резонанс и информационный шум в России. Кремлевская пропаганда мгновенно ухватилась за этот подарок судьбы, выдавая произнесенное Будановым за зримое подтверждение того, что пресловутая «СВО» была начата не зря. Насколько серьезно стоит относиться к подобным высказываниям?
На Западе слова Буданова, проигнорировали, во-первых, потому что там никому, даже близкому к Кремлю венгерскому премьеру Орбану не надо объяснять, что Украина подверглась широкомасштабной неспровоцированной агрессии, а во-вторых, потому что там прекрасно понимают, что в такой ситуации эмоции и простых украинцев, и политического руководства их страны периодически могут зашкаливать.
Непредвзятому наблюдателю очевидно, что Буданов в этой фразе подразумевал тех россиян, кто пришел на украинскую землю с оружием в руках и военных преступников. В отличие от командиров некоторых российских подразделений, которые публично заявляли, что не будут брать в плен украинцев, ВСУ продолжают брать российских военных в плен и обменивать их на своих пленных.
Что касается уничтожения тех, кто совершил особо тяжкие военные преступления, то, как известно, это практика того же Израиля, который в течение десятков лет после Второй мировой преследовал нацистских преступников по всему миру.
Слова Кирилла Буданова — это почти калька с очень похожих высказываний Ильи Эренбурга и Константина Симонова, писавших подобные вещи в отношении немцев во время Второй мировой. Статья Эренбурга — «Убей!» и стихотворение Симонова «Убей его!». Так сказать, классика соответствующего жанра.
Немцы уже и во время Второй мировой в массовой пропаганде государств — участников антигитлеровской коалиции, и на многие годы после войны превратились в народ-преступник.