Лили Глэдстоун и Леонардо Ди Каприо в фильме Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны»

Лили Глэдстоун и Леонардо Ди Каприо в фильме Мартина Скорсезе «Убийцы цветочной луны»

© 2023 Apple Studios

Так получается, что в моменты катаклизмов и трагедий человеческая психика видит отражение своих проблем там, где в мирное время видела бы совсем другое. Окружающий мир теряет половину своих красок, зато окрашивается в цвета близкой тебе трагедии, и искусство увереннее прежнего берет на себя функции психолога и оракула. И лишний раз доказывает нехитрую мысль, которую почему-то понять не все в состоянии, — что для искусства не важна национальность, время и место. Искусство универсально, а потому — вечно.

Сейчас, когда в Украине идет развязанная Россией война, а сама Россия погрузилась во мрак, всякое сильное произведение искусства оказывается актуальным, потому что так или иначе, больше или меньше, очевидно или завуалированно говорит о том, что сейчас болит у каждого нормального человека. Фильмы Каннского фестиваля вдруг оказываются один другого актуальнее и звучат как обвинительные приговоры одной седьмой части суши. Хотя рассказывают вовсе не о ней.