Видео телеграм-канала "Кепка Пригожина"
Не нужно быть ни политологом, ни психологом, ни биографом Евгения Пригожина, чтобы, посмотрев его недавнее интервью, сделать вывод: в нынешнем российском государстве ему не нравится ничего. В его эмоциональных высказываниях и оценках больше симпатии к Украине, чем к России, в которой бывшего «повара Путина» не устраивает все — от системы управления до моральных качеств лидеров.
Или поражение в войне, или превращение в Северную Корею — эта нарисованная им перспектива не способна вдохновить никого в России, начиная с самого Пригожина, а потому предполагает некую альтернативу, которую он прямым текстом не озвучивает, но явно намекает. Эта альтернатива — смена курса, которая невозможна без смены топ-менеджмента системы. То есть без того, что во всех словарях и учебниках истории называется революцией — коренного переворота в жизни общества, который приводит к ликвидации предшествующего общественно-политического строя и установлению новой власти.
Пригожин может сколько угодно раз оговариваться, что России революция не нужна — де-факто он транслирует ровно обратное. Более того, поскольку он постоянно подчеркивает собственную эксклюзивность как одного из немногих, кто «не говорит, а делает», напрашивается очевидный вывод: кому, как не ему, под силу осуществить эту уникальную, почти хирургическую операцию — и раковую опухоль вырезать, и в крови «больного» не утопить.