Женщина в пункте временного размещения в Белгородской области

Женщина в пункте временного размещения в Белгородской области

Nikita Tsitsagi/news.ru via globallookpress.com

Спустя год и четыре месяца война с Украиной по-настоящему пришла на территорию России: от обстрелов круглосуточно страдают приграничные регионы. Тяжелее всех за последний месяц пришлось жителям прифронтового 40-тысячного города Шебекино в 7 километрах от границы с Украиной и в 30 километрах от Белгорода. Он подвергается массовым обстрелам, часть жителей покинула полуразрушенный город, другая остается в своих домах без электричества и связи. Republic поговорил с шебекинцами и белгородцами о том, как они спасаются от войны, как меняется их отношение к «СВО» и чего люди ждут от власти, которая пока не может их защитить.

«Передать невозможно, стреляют по мосту, домам, магазинам, везде»

37-летняя Анастасия вместе с мужем и двумя малолетними детьми уехала из Шебекино 28 мая. Несколько дней семья пожила у родственников в Белгороде, а потом арендовала однушку в районе Харьковская Гора, успела снять по «нормальной» цене — за 13 тысяч рублей плюс коммуналка. «В Шебекино у нас две квартиры, мы их оставляем, — рассказывает Анастасия. — Там мы жили в трехкомнатной комфортабельной, а теперь придется жить вчетвером в однокомнатной. И в Шебекино тоже будем платить за коммуналку, потому что никаких льгот приграничным обстреливаемым территориям никто не дает. Мы все за свой счет делаем».

По словам Анастасии, с начала мая Шебекино обстреливают безостановочно. «Обстреливают на протяжении всего года, но теперь пошли просто массированные, с утра. Передать невозможно, стреляют по мосту, домам, магазинам, везде,— перечисляет женщина. — Мы с мужем работаем в Белгороде, а наши дети оставались в Шебекино. Наша жизнь в опасности, поэтому и уехали, может, на полгода, не знаю».

Только за сутки 30 мая на территорию Шебекинского округа со стороны Украины выпустили 155 снарядов, 48 из них попали в Шебекино. В этот день Анастасия с ребенком попытались приехать домой в Шебекино за вещами и попали под обстрел. «Мы забежали в кафе, выли сирены. Как раз в это время были прилеты в ПВР», — рассказывает женщина. Речь идет о пункте временного размещения в санатории рядом с селом Титовка под Шебекином, который находится в шести с половиной километрах от границы. Еще в прошлом году в нем поселили жителей нескольких приграничных сел, разрушенных войной. Во время обстрела в санатории погиб охранник, еще два человека были ранены.

«Мой ребенок в этом году идет в первый класс, ему надо пройти врачей, хотя учеба с прошлого года проходит дистанционно, дети сидят дома, — рассказывает Анастасия. — Я сначала отменила запись, потому что опасно, а теперь и вообще там ничего не работает». До мая, по ее словам, «прилеты были по окраинам, а теперь в центр прилетает, во все районы». «Прямо посередине двора моего дома лежит железный снаряд. Такой грохот стоял сильный, в этот момент мой ребенок на улице гулял, муж с работы шел. Еще четверо жителей Шебекино пострадали в ночь на 31 мая, когда город обстреляли из "Градов". Горели дома и автомобили».