Tsitsagi Nikita / news.ru via globallookpress.com
Российским мужчинам, которые попали под мобилизацию или подписали контракт на войну с Минобороны, покинуть фронт живыми непросто: за отказ от дальнейшего участия в боях против них возбуждают уголовные дела, а избежать отправки на передовую не получается даже после ранения. Трое военнослужащих (по их просьбе редакция изменила их имена) рассказали Republic, как попали на войну против Украины, почему не хотят воевать дальше и что последовало за их попытками не возвращаться на фронт.
«Русские солдаты должны здесь быть, не должны они там лежать, на чужой земле, чтобы черви их доедали». Дмитрий, 29 лет, Белгородская область
До отправки на СВО я работал водителем в карьере. В августе уволился и пошел добровольцем [на войну], заключил контракт на три месяца. Я пошел не из-за политики, не защищать кого-то и не ради денег. Я в 2015-м году отслужил срочную службу, видел, что армия наша ни к чему не готова. А тут смотрел телевизор, там все так красиво рассказывают. Я хотел сам посмотреть, как оно на самом деле. Конечно, пропаганда у нас в стране работает хорошо, и я думал: как русская армия может получать мандюлей? Оказывается, просто.
Через пять дней я уже попал в Харьковскую область. Потом нас в сентябре перевезли в ЛНР, и там мы до конца ноября были. То, что там было пережито, даже не расскажешь. Есть статья о клевете о русской армии, и мы все расписывались за эти статьи, когда были еще там, на СВО. Но теперь у меня конкретные проблемы и последствия моего добровольческого решения пойти воевать. А проблемы в том, что меня могут посадить на срок от 5 до 10 лет и в том, что мне не выплачены деньги. А теперь сходил добровольно, денег нет, еще и прикроют. Наверное, у нас в России так и положено.
Боевых у меня 96 дней, и в ноябре контракт должен был закончиться, я пробыл за «лентой» по конец ноября. За три месяца от Минобороны нам должны были платить минимум по 170 тысяч ежемесячно. Я ни разу не получил такой суммы. Я получал 30 тысяч рублей, и все, это штатная зарплата. Боевых выплат ноль. Правда, 100 тысяч «губернаторских» осенью я получил.
Каким-то чудом нас вывели в Россию. Говорили, что будет ротация, будем отдыхать, решать проблемы. Но на следующий день обманом хотели завести на новое направление, в Харьковскую область опять. Погрузили в колонну, в «КамАЗы», и повезли на передок.