Karbinov Anatoly/news.ru via globallookpress.com
В свежей военной сводке от Николая Митрохина: контрнаступление ВСУ по-прежнему идет плохо; украинские и российские войска пытаются освоиться вокруг нового русла Днепра; в чем смысл повреждения Чонгарского моста; украинцы сбивают российские вертолеты при помощи американских мобильных ЗРК; новые коррупционные скандалы в украинских оборонных структурах; значение и последствия мятежа Евгения Пригожина и ЧВК «Вагнер».
Как идет контрнаступление ВСУ
В целом линия фронта остается стабильной. Это даже с учетом плохих погодных условий свидетельствует, что украинское контрнаступление не задалось, старые планы были разрушены и ВСУ вынуждено работать над новыми тактическими решениями для его развития. Хотя ВСУ продолжают тестировать российскую оборону в разных участках Запорожского фронта, пока наиболее значимые удачи ограничиваются продвижением на один-два километра, что на практике означает «отжатие» пары полей и разделяющих их лесополос. Даже Времьевский выступ ВСУ срезать не удалось, как и выйти к каким-то значимым пунктам обороны.
Основные бои сместились значительно севернее. Идет активный «тяни-толкай» в районе Марьинки. Там вслед за определенными успехами ВС РФ на прошлой неделе (тогда был взят опорный пункт ВСУ «Зверинец») украинцы в ходе контратак отбили небольшой участок территории, контролировавшийся ВС РФ и донецкими «сепаратистами» аж с 2014 года. Об этом успехе отчитались на уровне командования ВСУ.
Украинская армия 24 июня провела наступления на нескольких направлениях, сообщила замминистра обороны страны Анна Маляр. «Восточная группировка войск сегодня начала наступление на нескольких направлениях одновременно. По направлению Орехово-Васильевки, Бахмута, Богдановки, Ягодного, Клещеевки, Курдюмовки», — сообщила она.
Наиболее тяжелые бои ведутся вокруг Кременной и находящейся южнее Белогоровки — самого восточного населенного пункта, контролируемого ВСУ. Российские войска атакуют в разделяющих их лесах (Серебрянском лесничестве) и пытаются зайти в Белогоровку с юго-востока. Но пока без особых успехов.
Lev Radin / Keystone Press Agency
Следует отметить, что российские войска в Марьинке стали применять тактическое новшество, которое в конце 2022 года появилось впервые в районе Сватово — использование бронированных машин (танков и бронетранспортеров) в качестве дронов-камикадзе для штурма украинских позиций. Бронетехника под завязку набивается взрывчаткой и отправляется через минные поля и пристрелянное пространство прямо на украинский опорный пункт, после чего несколько тонн взрывчатки выжигают все в радиусе нескольких сотен метров. Эффективность подобной тактики, видимо, гораздо меньше задуманного, но тем не менее «Зверинец» (стоявший как крепость с 2014 года) российские войска таким образом взяли.
На границе с РФ ВСУ уменьшили количество атак и обстрелов Белгородской области, но существенно повысили их в отношении Курской области. Возможно, перед нами попытка отвлечь российские резервы и на это направление. Тогда в скором времени можно ожидать и захода подразделений ВСУ под флагами РДК и ЛСР на территорию этого российского региона.
На линии фронта в районе Днепра наблюдается неопределенная ситуация, связанная с открывающимися перед ВСУ возможностями в связи со спадом воды и высыханием дна Каховского водохранилища. Территория на левом берегу нового-старого русла Днепра в районе водохранилища пока не обустроена российскими войсками и не пристреляна российской артиллерией. Степень ее проходимости не ясна, но из-под воды уже проступила старая дорога, которая вела из Никополя в сторону Энергодара. Вместе с тем многие плавсредства ВСУ остались на мели у причалов в западной части водохранилища, откуда на километры ушла вода. Их, конечно, можно достать и транспортировать на берег Днепра снова, но это будет возможно только в рамках начавшейся десантной операции, под огнем противника.