Karbinov Anatoly/news.ru via globallookpress.com
Чего пытался добиться Евгений Пригожин своими действиями? Военный эксперт и политолог Юрий Фёдоров считает, что намерения мятежника были самими серьезными. Фарида Курбангалеева расспросила эксперта о том, что заставило главу ЧВК повернуть назад, может ли он повторить бунт и что теперь будет делать Путин.
— Многие политологи и западные политики называют пригожинский марш-бросок на Москву мощнейшим ударом по путинскому режиму и авторитету самого Путина. Вы согласны с тем, что путинская система не выдержала этого испытания, показав слабость и уязвимость?
— Да, это совершенно справедливая точка зрения. Во-первых, Путин, президент РФ, отвечающий за безопасность страны, довел ситуацию до военного мятежа или бунта, в общем, до крайне рискованной ситуации. В этом его очевидная вина и ему это припомнят. Причем припомнят не столько противники, сколько союзники — люди, на которых он опирается. Это первое.
Второе — раз уж мятеж возник, его нужно подавить силой, но у Путина ничего не получилось. В начале было сказано, что нужно нейтрализовать предателей и изменников, а через несколько часов пришлось договариваться и отменять уголовное дело, хотя Пригожин совершенно классический бунтовщик с любой точки зрения.
В-третьих, Путину не просто пришлось наступить на горло собственной песне, но еще и обращаться к Лукашенко: «Александр Григорьевич, пожалуйста, помогите вылезти из этой непонятной скверной ситуации».
Вот как минимум три момента, которые продемонстрировали слабость Владимира Путина и силовой системы России. Плюс стал очевиден тот интересный факт, что человек, имеющий в своем распоряжении 25 тысяч человек с боевым опытом легкой пехоты, может поставить страну на край гражданской войны. Такой опыт может оказаться очень привлекательным для других военных.
Тем более то, что говорит Пригожин, отвечает умонастроениям значительной массы офицеров — где-то до уровня полковников. А может быть, и некоторые генералы тоже понимают, что война зашла в тупик и руководство страны импотентно в политическом плане. Военное командование делает глупость за глупостью вместо того, чтобы «решать проблемы», как они сами любят говорить. Дело ведь не в Пригожине: Пригожин — это фигура, которая опирается на определенные слои в силовых структурах, которые, как мне кажется, давно размышляют в том же духе, что и Евгений Викторович.
— Тогда почему никто из военных не перешел на его сторону во время мятежа?