Таисия Калинина в фильме Натальи Мещаниновой "Один маленький ночной секрет"

Таисия Калинина в фильме Натальи Мещаниновой "Один маленький ночной секрет"

kinopoisk.ru

Серое зимнее утро. Чуть позже мы узнаем, что это канун Нового года, но ощущение безрадостности совсем не предвещает праздника. В комнату к только что проснувшейся 14-летней девочке Мире входит мужчина. Это ее отчим Андрей (Степан Девонин) — мягкий мужчина средних лет, как-то по-доброму округлый. Он вручает Мире новогодний подарок — дорогие наушники Apple. Практически любая женщина-зрительница сразу смекнет, что дело нечисто — в комнате девочки висит не сразу различимая тревога, а отчим непонятно смущен. Опасения подтвердятся очень скоро, когда, оставшись наедине с Мирой в комнате, Андрей примется торопливо облапывать падчерицу.

Фильм Натальи Мещаниновой «Один маленький ночной секрет» если и не автобиографичен целиком, то по крайней мере навеян событиями из собственной жизни. Шесть лет назад Наталья издала книгу с незатейливым названием «Рассказы», где история ее собственного домашнего насилия была рассказана с отточенной простотой, от чего описанные события кажутся еще более зловещими. Поэтому Наталья до последнего не хотела видеть в главной «взрослой» роли, отчима-абьюзера, собственного мужа, Степана Девонина, хотя до этого снимала его во всех своих картинах. Она сопротивлялась этому выбору как могла — Степан, талантливый актер, с такой кажущейся простотой доводит роль до совершенства, что Наталья боялась увидеть в родном человеке спрятанного монстра.

Но профессионализм победил — и Девонин создает на экране образ «идеального» домашнего насильника. Заботливого. Интеллигентного. Дивного семьянина — у него с мамой Миры (Елена Плаксина), милейшей хорошенькой женщиной, общий ребенок, крошечная Вера, а от предыдущего брака — две дочери, которых он обожает. Никаких внешних ужасов — только закрытые в комнату Миры двери делят эту внешне добропорядочную жизнь на добро и зло. Зло всегда страшнее, когда не обнаруживает себя сразу, когда скрывается под воздушными рюшами добра.