Фото предоставлено Игорем Волобуевым
Бывший вице-президент «Газпромбанка» Игорь Волобуев, который после начала вторжения уехал из России и теперь воюет в украинской армии, получил Золотой крест — военную награду за успешное выполнение боевого задания. Волобуев — уроженец города Ахтырка Сумской области, но украинского паспорта у него никогда не было. В 1989 году он уехал учиться в Москву и там получил российское гражданство. За годы жизни в России Волобуев сделал карьеру в «Газпроме», но после 24 февраля 2022 года, по его словам, потерял все. Тогда Волобуев отказался сообщать журналистам детали своего отъезда из России, он говорил: «Это была целая история, когда-нибудь я надеюсь о ней рассказать. Это было очень сложно». Спустя полтора года Фарида Курбангалеева поговорила с ним о его пути в Украину, а также о газовых войнах, бывших друзьях, службе на передовой и коллективной ответственности.
«У меня две жизни и три дня рождения»
— Прежде всего, позвольте поздравить вас с Золотым крестом. Я правильно понимаю, что это ваша первая боевая награда?
— Да, первая вообще за мою жизнь. У меня никогда никаких наград не было за исключением грамот. Когда я работал в «Газпроме», то получил грамоту за выслугу лет. Еще у меня была грамота от министра топлива и энергетики [РФ Александра] Новака. Кстати, выходца из Украины, из Донецкой области. Меня тогда наградили по случаю 70-летия Победы, потому что я был инициатором проекта, посвященного ветеранам войны.
Я пытался вспомнить недавно, где могла быть эта грамота от «Газпрома», и не смог. Со второй грамотой я точно знаю, как поступил. Это был 2015 год. Когда мне вместе с почтой эту грамоту принесли, я ее порвал и выбросил у себя под столом в смiтник, как это по-русски…
— Мусорное ведро?
— Да. Слушайте, я немного начинаю забывать русский, потому что почти полностью перешел на украинский. А с наградой от главкома ВСУ получилось так: я был в штабе, когда увидел, как раскладывали эти награды — кому какая [достанется]. Если честно, я не мог подумать, что могу быть в числе этих людей. Мне начальник штаба сказал: «Игорь Михайлович, а вот ваша награда, сфотографируете ее?» Я был очень рад и удивлен, потому что до сих пор считаю, что дело не в наградах и я не заслужил никаких наград.