В издательстве «Альпина нон-фикшн» вышла книга исследовательницы в области женской сексуальной дисфункции, американской психиатрии, сексологии и феминизма Кэтрин Энджел «Секс в эпоху согласия».

Современная женщина находится в затруднительном положении. «Если ты хочешь получать удовольствие от секса, ты не должна стесняться обсуждать свои желания! Просто объясни партнеру, что тебе нужно! Ты имеешь на это право!» — то и дело слышит она. А если она не знает, что ей нужно и чего она хочет?.. Общество подталкивает женщину к активной демонстрации своей сексуальности и внушает ей мысль о том, что сексуальная раскрепощенность — это и есть эмансипация. Но разве не это же общество возлагает на нее ответственность за предотвращение сексуального насилия?..

В провокационной, элегантно написанной книге «Секс в эпоху согласия» автор пытается разрешить эти и многие другие проблемы, которые сегодня стоят перед сексуальной этикой. Привлекая для анализа научные исследования и явления массовой культуры, порнографические фильмы и современную художественную литературу, рассуждая над движением #MeToo и концепцией сексуального согласия, Кэтрин Энджел бросает вызов традиционным представлениям о половом влечении, удовольствии от секса и насилии и приглашает читателей вместе с ней пройти по извилистой тропе самопознания.

Почему отказ в сексе всегда вызывает у мужчины ярость? Что за неуверенность, какие слабости формируют это специфическое мужское отношение к сексу и почему женщины платят за него своим удовлетворением и безопасностью? Почему это вредит даже самим мужчинам? Многие исследователи, в том числе Фрейд, полагают, что в ходе развития гетеросексуальной мужественности мальчик проходит стадию разрыва с матерью — матерью, которой он обязан жизнью. Иногда этот процесс проходит бурно и сопровождается яростным неприятием и отрицанием всего «женственного», всего, что ассоциируется с матерью. В этом списке, разумеется, находятся и податливость, и уязвимость, и зависимость от кого-либо. Мужчине приходится «дефеминизироваться», чтобы выйти из потенциально аномальных отношений, разорвать узы детской зависимости и переключиться, как выражается психоаналитик Джессика Бенджамин, с «материнской подчиненности» на «отцовскую свободу». В ходе этого процесса любовь и желание болезненно разделяются: мать можно любить, но нельзя желать, а сексуально привлекательный «объект» — женщина, — в свою очередь, лишается права на любовь.