Владимир Путин / kremlin.ru
Почти четырехчасовое общение Владимира Путина с участниками юбилейного заседания Валдайского клуба попало в мировые новости благодаря вопросу о ядерной стратегии Кремля в условиях затяжной войны. При этом говорил глава государства обо всем подряд — жонглируя цифрами и, как водится, старательно подчеркивая свое владение темой без какой-либо подготовки. А если даже и с подготовкой, то по причине прозорливости, интуитивного понимания ответа, которого от него ждут:
«Что касается вашего вопроса, то, бог видит, мы с вами не договаривались, что этот вопрос будет, но я его ждал, честно вам скажу. И более того, взял информацию о том, что же на самом деле произошло», — докладывал хозяин Кремля со сцены. На пятничных переговорах с Шавкатом Мирзиёевым, президентом Узбекистана, Путин тепло поблагодарил того за развитие «российско-дагестанских связей», даже не заметив, что зарапортовался, но на «Валдае», кажется, был в лучшей форме.
Впрочем, нас как всегда интересует не техническая сторона полемического дара президента, а суть его представлений (высказанных публично и, не исключено, что искренне) о текущем положении страны. Приходится констатировать: Путин, которые и прежде, еще до войны, имел крайне смутные представления об экономике и экономических процессах, не оставляет попыток движения навстречу полному отрицанию действительности. Большинство из привычно бравурных пассажей спикера неловко комментировать. Но этого и не нужно, поскольку те красноречивы сами по себе.
Владимир Путин / kremlin.ru
Инфляция у Путина «подросла немножко», девальвированный рубль «колеблется», а в государстве, тратящей треть своих доходов на военные нужды, «естественным образом началась структурная перестройка экономики» (невиданными темпами растет «сталелитейная промышленность, оптика, электроника»). Росстат неустанно переписывает данные по реальным располагаемым доходам населения, но все равно не поспевает за взрывной динамикой, транслируемой президентом — «больше чем на 12%». «В целом у нас стабильная, устойчивая ситуация. Мы преодолели все проблемы, которые возникли после введения в отношении нас санкций», — подытожил хозяин Кремля, прекрасно осознавая, что никто не осмелится ему всерьез возражать. В той аудитории, нет, без шансов. В свежих Хрониках госкапитализма: