Aleksander Lyskin/Global Look Press
В новой военной сводке от Николая Митрохина: как уход Черноморского флота из Севастополя ограничит возможности России на море; Украина высаживает десант в Крыму, но польза от этого неочевидна; положение ВСУ на фронте ухудшается; Россия совершила самое массовое единомоментное убийство гражданских лиц, а Украина нанесла редкий удар по оборонному предприятию; возобновились убийства коллаборантов на оккупированных территориях.
Уход Черноморского флота из Севастополя и украинский флаг в Крыму
Главным событием недели и огромной победой Украины стал подтвердившийся на этой неделе вывод основной группировки боевых кораблей Черноморского флота из Севастополя. И независимые военные аналитики, и российские провоенные телеграм-каналы подтвердили, что боевое ядро флота выведено в порты Феодосии и Новороссийска. В Новороссийск ушла основная часть группировки: два фрегата проекта 11356 («Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»), три дизельных подводных лодки, пять больших десантных кораблей и несколько малых ракетных кораблей. Также ведутся переговоры о размещении части флота в Очамчирской бухте в Абхазии (договор об этом уже подписан). До последней точно должны не долететь европейские ракеты, состоящие на службе ВСУ, и не доплывут украинские беспилотные дроны.
Это увеличивает дальность полета российских «Калибров» и позволяет полностью исключить внезапную высадку в Украине российских десантов на Черноморском побережье. Возможности Черноморского флота РФ проводить контроль судов, следующих в украинские порты западным прибрежным маршрутом по Черному морю, также существенно сократятся. Ослабляется и противовоздушная оборона Севастополя, который уже не смогут прикрывать радары, ракеты и спаренные пулеметы ушедших из порта судов.
Ослабление Черноморского флота прямо сказывается на возросших возможностях украинских диверсионных групп, которые сейчас имеют возможность переплывать северо-западную часть Черного моря из южной части Одесской области к западной части Крыма (прежде всего полуострову Тарханкут), пользуясь метеорологической помощью и системами наведения на острове Змеиный и на «вышках Бойко», расставленных южнее острова почти до крымского побережья.